В вагонах-ресторанах типов С, СК и СК/К-Д исполь­зована планировка, представленная на рис. 1.1. .

Вагоны-рестораны имеют два тамбура 1, кухню 30, моечное отделение, раздаточную 34, салоны 4, большой и малый коридоры 32, 38, холодильный шкаф 3, котель­ное отделение 37, кладовую 36 и умывальник 2. Боковые и торцевые двери тамбуров 1 оборудуются наружными и внутренними предохранительными решетками. В там­буре котельного отделения имеются два вертикальных ящика для угля 39, со стороны кухни — аналогичные ящики: один — для угля 23, другой — с полками для продуктов 22. В потолке тамбуров расположены люки для осмотра оборудования.


В кухне 30 расположе­ны: плита 29, холодильный шкаф для гастрономических продуктов 31, две моечные ванны 21, 20 с подводкой горячей и холодной воды для мойки продуктов, ох­лаждаемые емкости 16, 18 под разделочными столами, стол для универсального ку­хонного привода 19, разде­лочный стол 15, раздаточ­ный прилавок 14, бойлер для подогрева воды 27, ящнк для хранения овощей 24, а вверху над ним — шкаф для белья и кухонного инвента­ря.

Моечное отделение, раз­даточная 34 предназначены для мытья столовой посуды, получения официантами блюд с кухни и хранения не­которых продуктов. Здесь находятся: моечные ванны 11, 12, прилавок для полу­чения блюд 14, шкаф для посуды и хлеба 33, кофевар­ка 13, холодильный шкаф для напитков 9, шкаф для стеклянной тары 10. Вверху над шкафом для посуды и хлеба оборудована охлаж­даемая емкость для хран­ння рыбных продуктов, а внизу встроен льдогенера­тор.

В большой коридоре раз­мещены электрические рас­пределительные щиты 35 и предусмотрено место для ог­нетушителя и аптечки 26.

Каждый вагон-ресторан имеет два салона 4, разде­ленных перегородкой с овальной аркой. В них установлено двенадцать столиков 5 на 48 мест со стульями 6 и стол для кассового аппарата. В одном из салонов оборудован буфет с витринами 7, 8.

В котельном отделении 37 установлен котел водя­ного отопления. Вход предусмотрен из тамбура. Рядом с котельным отделением расположена кладовая 36. За­грузка продуктов производится через дверь, выходящую в малый коридор вагона. В умывальнике 2 раковина с подводкой холодной и горячей воды, душ.

Введение в вагонах-ресторанах жидкостного отопле­ния кухонной плиты не потребовало изменения их пла­нировки. Добавились лишь горелка 28, расходный топ­ливный бак 25 и щит управления 17 жидкостным отоп­лением (в кухне над разделочным столом).

В 1980 г. на железные дороги поступили новые ва­гоны-рестораны, предназначенные для обслуживания участников и гостей Олимпиады-80. Измененная по сравнению с ранее выпускаемыми вагонами-ресторана­ми часть планировки таких вагонов-ресторанов со сто­роны кухни была улучшена и принята для всех после­дующих типов вагонов-ресторанов.

Распределительные электрошкафы установлены пер­пендикулярно боковой стене и вместе с буфетом и вит­риной образуют замкнутое пространство, необходимое для осмотра оборудования. Сама кухня осталась без из­менений, как и расположенное внутри нее оборудование, однако раздаточное окно перенесено ближе к коридору. В салонах вместо стульев применены рундуки, в которых можно хранить продукты, а овальная перегородка за­менена другой, эстетически более привлекательной.

Кроме того, боковые и тамбурные двери со стороны кухни оборудованы наружными и внутренними предо­хранительными решетками и опускным окном в наруж­ной двери около входа на кухню.