Планировка
В вагонах-ресторанах типов С, СК и СК/К-Д использована планировка, представленная на рис. 1.1. .
Вагоны-рестораны имеют два тамбура 1, кухню 30, моечное отделение, раздаточную 34, салоны 4, большой и малый коридоры 32, 38, холодильный шкаф 3, котельное отделение 37, кладовую 36 и умывальник 2. Боковые и торцевые двери тамбуров 1 оборудуются наружными и внутренними предохранительными решетками. В тамбуре котельного отделения имеются два вертикальных ящика для угля 39, со стороны кухни — аналогичные ящики: один — для угля 23, другой — с полками для продуктов 22. В потолке тамбуров расположены люки для осмотра оборудования.
В кухне 30 расположены: плита 29, холодильный шкаф для гастрономических продуктов 31, две моечные ванны 21, 20 с подводкой горячей и холодной воды для мойки продуктов, охлаждаемые емкости 16, 18 под разделочными столами, стол для универсального кухонного привода 19, разделочный стол 15, раздаточный прилавок 14, бойлер для подогрева воды 27, ящнк для хранения овощей 24, а вверху над ним — шкаф для белья и кухонного инвентаря.
Моечное отделение, раздаточная 34 предназначены для мытья столовой посуды, получения официантами блюд с кухни и хранения некоторых продуктов. Здесь находятся: моечные ванны 11, 12, прилавок для получения блюд 14, шкаф для посуды и хлеба 33, кофеварка 13, холодильный шкаф для напитков 9, шкаф для стеклянной тары 10. Вверху над шкафом для посуды и хлеба оборудована охлаждаемая емкость для хранння рыбных продуктов, а внизу встроен льдогенератор.
В большой коридоре размещены электрические распределительные щиты 35 и предусмотрено место для огнетушителя и аптечки 26.
Каждый вагон-ресторан имеет два салона 4, разделенных перегородкой с овальной аркой. В них установлено двенадцать столиков 5 на 48 мест со стульями 6 и стол для кассового аппарата. В одном из салонов оборудован буфет с витринами 7, 8.
В котельном отделении 37 установлен котел водяного отопления. Вход предусмотрен из тамбура. Рядом с котельным отделением расположена кладовая 36. Загрузка продуктов производится через дверь, выходящую в малый коридор вагона. В умывальнике 2 раковина с подводкой холодной и горячей воды, душ.
Введение в вагонах-ресторанах жидкостного отопления кухонной плиты не потребовало изменения их планировки. Добавились лишь горелка 28, расходный топливный бак 25 и щит управления 17 жидкостным отоплением (в кухне над разделочным столом).
В 1980 г. на железные дороги поступили новые вагоны-рестораны, предназначенные для обслуживания участников и гостей Олимпиады-80. Измененная по сравнению с ранее выпускаемыми вагонами-ресторанами часть планировки таких вагонов-ресторанов со стороны кухни была улучшена и принята для всех последующих типов вагонов-ресторанов.
Распределительные электрошкафы установлены перпендикулярно боковой стене и вместе с буфетом и витриной образуют замкнутое пространство, необходимое для осмотра оборудования. Сама кухня осталась без изменений, как и расположенное внутри нее оборудование, однако раздаточное окно перенесено ближе к коридору. В салонах вместо стульев применены рундуки, в которых можно хранить продукты, а овальная перегородка заменена другой, эстетически более привлекательной.
Кроме того, боковые и тамбурные двери со стороны кухни оборудованы наружными и внутренними предохранительными решетками и опускным окном в наружной двери около входа на кухню.