Эксплуатация холодильных установок
Включение холодильных агрегатов производится на панели включения холодильных установок, расположенной в большом коридоре. В вагонах модификации 1977— 1981 гг. панель расположена в буфетном отделений.
В вагоне-ресторане выпуска 1970—1973 гг. включение производится следующим образом: прежде всего включается тумблер «Ток управления агрегатов 1—4», загораются сигнальные лампы, после чего можно включать все четыре агрегата. Автоматический режим установок дает возможность в течение дня не производить излишних переключений агрегатов.
Вечером, когда на распределительном щите включается освещение вагона (главный переключатель освещения ставится на режим «1/2» или «1/1»), начинает действовать многопозиионный -переключатель (на панели холодильных установок). В этом случае придется агрегаты № 3 и 4 включать попеременно. Одновременно будут работать только три агрегата, а следовательно, потребление электроэнергии сократится. Во время остановок поезда, когда источником тока" становится аккумуляторная батарея, работают только два холодильных агрегата. Автоматически отключаются агрегаты № 3 и 4. В вагоне любой модификации номера агрегатов, отключающихся на остановках, написаны под испытательной кнопкой. Ночью, чтобы не делать переключения агрегатов № 3 и 4, можно главный переключатель освещения вывести на «Дневную эксплуатацию» и не пользоваться многопозицнонным переключателем.
На конечных пунктах во время подзарядки аккумуляторной батареи могут работать все холодильные агрегаты. Если подзарядка не производится, включается один холодильный агрегат при перестое состава более 10 ч и два холодильных агрегата менее 10 ч.
При эксплуатации холодильных установок не разрешается хранение горячих продуктов в охлаждаемых емкостях. При хранении сырья соблюдаются правила товарного соседства и санитарные правила. Принимаются все меры для охлаждения конденсаторов — открываются дверцы перед агрегатами, очищаются ребра конденсаторов от грязи (при выключенном двигателе). Продукты укладываются так, чтобы была циркуляция холодного воздуха вокруг них, не допускается примерзание продуктов к испарителю и терморегулирующему вентилю (ТРВ). Контролируется состояние испарителей и ТРВ, они должны быть покрыты инеем, но без снеговой шубы, и не должны быть мокрыми. Нормальный рабочий цикл холодильной машины: 15 мин двигатель работает, 30 мин — отключен.
В процессе работы могут возникнуть неисправности холодильных агрегатов и охлаждаемых емкостей, их
можно устранить, пользуясь рекомендациями, приведенными в табл. 8.3.