Включение холодильных агрегатов производится на панели включения холодильных установок, расположен­ной в большом коридоре. В вагонах модификации 1977— 1981 гг. панель расположена в буфетном отделений.

В вагоне-ресторане выпуска 1970—1973 гг. включение производится следующим образом: прежде всего вклю­чается тумблер «Ток управления агрегатов 1—4», заго­раются сигнальные лампы, после чего можно включать все четыре агрегата. Автоматический режим установок дает возможность в течение дня не производить излиш­них переключений агрегатов.

Вечером, когда на распределительном щите вклю­чается освещение вагона (главный переключатель осве­щения ставится на режим «1/2» или «1/1»), начинает действовать многопозиионный -переключатель (на пане­ли холодильных установок). В этом случае придется аг­регаты № 3 и 4 включать попеременно. Одновременно будут работать только три агрегата, а следовательно, потребление электроэнергии сократится. Во время оста­новок поезда, когда источником тока" становится аккуму­ляторная батарея, работают только два холодильных аг­регата. Автоматически отключаются агрегаты № 3 и 4. В вагоне любой модификации номера агрегатов, отклю­чающихся на остановках, написаны под испытательной кнопкой. Ночью, чтобы не делать переключения агрега­тов № 3 и 4, можно главный переключатель освещения вывести на «Дневную эксплуатацию» и не пользоваться многопозицнонным переключателем.

На конечных пунктах во время подзарядки аккуму­ляторной батареи могут работать все холодильные агре­гаты. Если подзарядка не производится, включается один холодильный агрегат при перестое состава более 10 ч и два холодильных агрегата менее 10 ч.

При эксплуатации холодильных установок не разре­шается хранение горячих продуктов в охлаждаемых ем­костях. При хранении сырья соблюдаются правила то­варного соседства и санитарные правила. Принимаются все меры для охлаждения конденсаторов — открываются дверцы перед агрегатами, очищаются ребра конден­саторов от грязи (при выключенном двигателе). Про­дукты укладываются так, чтобы была циркуляция хо­лодного воздуха вокруг них, не допускается примерза­ние продуктов к испарителю и терморегулирующему вен­тилю (ТРВ). Контролируется состояние испарителей и ТРВ, они должны быть покрыты инеем, но без снеговой шубы, и не должны быть мокрыми. Нормальный рабочий цикл холодильной машины: 15 мин двигатель работает, 30 мин — отключен.

В процессе работы могут возникнуть неисправности холодильных агрегатов и охлаждаемых емкостей, их
можно устранить, пользуясь рекомендациями, приведен­ными в табл. 8.3.