− Организация производства

Работа производства вагона-ресторана построена в соответствии с часами отпуска питания, установлениими совместно Министерством торговли СССР и Мини­стерством путей сообщения СССР: с 9 до 11 ч — зав­трак; с 13 до 16 ч — обед, с 19 до 21 ч - ужин. В ос­тальные часы вагоны-рестораны реализуют горячие на­питки (кофе, какао, чай), булочно-кондитерские изделия и молочнокислую продукцию.

В ва


читать далее »

− Организация обслуживания

Бригада вагона-ресторана, приняв вагон-ресторан, обеспечивает своевременную подготовку его к рейсу. После загрузки продуктов, недостающего инвентаря и посуды рейсовая бригада обязана произвести влажную уборку помещений, подготовить салоны к приему пасса­жиров, а кухню — к отпуску блюд.

Обеденные столы покрывают белыми скатертями од­ного размера и рисунка, на столы с гигиеническим светл


читать далее »

− Обеспечение вагонов

Вагоны-рестораны должны быть обеспечены столо­вым бельем: скатертями, салфетками, ручниками, поло­тенцами в соответствии с установленными нормами. Применяется предварительная сервировка столов, кото­рая производится до открытия ресторана и поддержи­вается в течение всего времени его работы.

Предварительная сервировка столов способствует бо­лее быстрому обслуживанию посетителей. Каждому


читать далее »

− Обязанности официанта

Официант должен тактично и умело помочь пасса­жиру в выборе блюд. Принимая от посетителей заказ, официант записывает его в книжку счетов. Записывать заказ надо разборчиво, обязательно отмечая цену каж­дого изделия. При любом заказе следует выяснить, ка­кой должен быть подан хлеб и в каком количестве.

После получения и уточнения заказа официант обя­зан предупредить о времени подачи порц


читать далее »

− Обязанности директора

Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посе­тителей. В процессе работы ресторана директор контро­лирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в бу­фете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.

На ежедневных "пятиминутках" директор проверя


читать далее »

− Сокращенный ассортимент

В вагонах-ресторанах, рабочее время которых в пути следования менее одного дня, применяется сокращен­ный ассортимент без первых блюд. В нем должны быть: две холодные закуски, два вторых блюда, одно сладкое,

два горячих напитка. В остальных вагонах-ресторанах включается в меню: три холодных закуски, два первых, три вторых, одно сладкое, два горячих напитка. Из ука­занного наличия блюд в


читать далее »

− Обслуживание пассажиров в вагонах поезда

Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пасса­жиров, следующих в поезде, особое значение приобре­тает организация торгового обслуживания непосредст­венно в пассажирских вагонах через официантов-разнос­чиков.

В последнее время широкое распространение приоб­ретает такая форма обслуживания, как предваритель­ный прием заказов от пассажиро


читать далее »

− Облегчение труда

Значительно облегчает труд официантов-разносчиков развозная тележка, которая позволяет обслужить боль­шее количество пассажиров. В настоящее время широ­кое применение нашли развозные тележки типа ОТШ-70 грузоподъемностью 70 кг. Тележка эта двухъярусная. В верхнем ярусе, где помещаются вторые блюда, закус­ки, кулинарные изделия, находится специальная пере­городка, отделяющая кухонную продукцию


читать далее »

− Питание организованных групп пассажиров

Питание в пути организованных групп туристов, иностранных туристов, детей имеет ряд особенностей.

При организованном вывозе детей в места отдыха заключаются договоры о питании их в пути следования с предприятиями, которым подчинены вагоны-рестораны. Согласно заявкам в состав поездов включается один — два или три вагона-ресторана в зависимости от количе­ства детей, их возраста и маршрут


читать далее »

− Порейсовые нормы

В порейсовые нормы для вагонов-ресторанов не включаются: мясо в тушах, необработанная рыба, суб­продукты, водоплавающая птица в непотрошеном виде и молоко во флягах из-за отсутствия условий для их хранения и обработки.

Поскольку площадь кухонь и холодильные емкости вагонов-ресторанов ограничены, они снабжаются мясны­ми крупнокусковыми и мелкоштучными полуфабриката­ми, рыбным филе, очищ


читать далее »
 «[1][2][3][4]» 
« Список меток