− Техническая характеристика

Вагоны-рестораны входят в состав большинства по­ездов дальнего следования и предназначены для обслу­живания пассажиров питанием в пути.

На основе опыта эксплуатации и по мере разработ­ки новых материалов и узлов энергетического и меха­нического оборудования постепенно совершенствовалась конструкция вагонов-ресторанов.

Внедрение установок для кондиционирования возду­ха, использование электрического отопления в салонах, применение в кухне воздушной завесы и жидкостного отопления для кухонных плит позволили облегчить ус­ловия работы рейсовых бригад, улучшить санитарно-ги­гиеническое состояние вагонов-ресторанов и сделать их более удобными.

Техническая характеристика вагонов-ресторанов пред­ставлена в табл. 1.1.


читать далее »

− Планировка

В вагонах-ресторанах типов С, СК и СК/К-Д исполь­зована планировка, представленная на рис. 1.1. .

Вагоны-рестораны имеют два тамбура 1, кухню 30, моечное отделение, раздаточную 34, салоны 4, большой и малый коридоры 32, 38, холодильный шкаф 3, котель­ное отделение 37, кладовую 36 и умывальник 2. Боковые и торцевые двери тамбуров 1 оборудуются наружными и внутренними предохранительными решетками. В там­буре котельного отделения имеются два вертикальных ящика для угля 39, со стороны кухни — аналогичные ящики: один — для угля 23, другой — с полками для продуктов 22. В потолке тамбуров расположены люки для осмотра оборудования.


В кухне 30 расположе­ны: плита 29, холодильный шкаф для гастрономических продуктов 31, две моечные ванны 21, 20 с подводкой горячей и холодной воды для мойки продуктов, ох­лаждаемые емкости 16, 18 под разделоч


читать далее »

− Окна и двери.

Окна вагонов-ресторанов выполняют­ся глухими, опускными и с фрамугой. Глухие (не от­крывающиеся) окна расположены в салонах, боковом коридоре, умывальном помещении и тамбурах. Часть

Рис. 2.1. Опускное окно

окон салонов и окно со стороны нерабочего тамбура предусмотрены опускными. В кухне, посудомоечном и раздаточном отделениях и в тамбуре около кухни рас­положены окна с фрамугой.

Все окна застеклены безосколочным стеклом толщи­ной 5 мм, причем в умывальном помещении внутреннее стекло матовое или двухслойное.

Разборка и сборка всех окон производится только внутри вагона. На опускном окне (рис. 2.1) различают нажимную раму 2 с винтами 1, трехгранную головку и ручку 3 с защелкой. Защелка предохраняет окно от самопроизвольного открывания, а фиксатор не допускает открывания окна без трехгранного ключа. Фиксатор

(рис. 2.2) имеет два положения: а — острием влево — окно можно открыть и б — острием вверх — окно


читать далее »

− Переходные площадки.

Все вагоны-рестора­ны по торцам оборудованы переходными площадками с резннометаллическими суфле, обеспечивающими безо­пасный проход пассажиров и провоз трехколесной или четырехколесной тележки с продуктами.

При нахождении вагона-ресторана в составе поезда переходные площадки должны находиться в горизон­тальном положении. Перед расцепкой их устанавливают в вертикальное положение и фиксируют защелкой.

Все переходные площадки и откидной фартук дверей тамбура должны легко откидываться вверх и фиксиро­ваться. При опускании фартуков нужно следить за тем, чтобы в уплотнение не попадали грязь, посторонние предметы, песок, камни. Члены рейсовой бригады долж­ны регулярно очищать фартуки, следить за их исправ­ным состоянием и о всех неполадках докладывать через директора вагона-ресторана начальнику поезда.


читать далее »

− Ходовые части и тормоза.

К ходовым частям вагонов ресторанов относятся тележки с колесными па­рами и тормозным устройством.


В связи с повышением скоростей движения с 1958 под вагоны-рестораны подкатывались тележки с максимальной скоростью движения —140 км/ч, а с 1965 г. — тележки со скоростью движения 160 км/ч. Нагрузка от кузова на тележки КВЗ-ЦНИИ пере­дается через боковые скользуны постоянно, а не только при прохождении кривых участков пути. Это обеспечи­вает плавный ход вагона. База тележки КВЗ-ЦНИИ 2400 мм. В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха обе тележки являются генераторными.

Тележки КВЗ-ЦНИИ типа II подкатываются только под вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха.

Под все вагоны-рестораны подкатывают тележки с колесными парами только на подшипниках качения, бук­сы-этих колесных пар оборудованы сигнализацией на­грева роликовых подшипников.

Во всех вагонах-ресторанах применены пневматиче­ские и электропневматические тормоза. Управление тор­моз


читать далее »

− Общая характеристика

Электрическое оборудование вагонов-ресторанов по­стройки до 1980 г., за исключением специфического, предназначенного только для ресторанов (двигатели компрессоров холодильных агрегатов для хранения про­дуктов, горелки жидкостного отопления кухонной пли­ты и др.), установлено такое же, как и в пассажирских вагонах. Б вагонах-ресторанах, введенных в эксплуата­цию После 1980 г., все электрическое оборудование от­личается от пассажирских вагонов. Это объясняется при­менением одного подвагонного генератора вместо двух, одвой аккумуляторном батареи вместо двух и одного редукторно-карданного привода от середины оси вместо двух приводов от середины и торца шейки оси. Все это повысило надежность и безопасность работы электро-привода и снизило массу его тары.

Электроснабжение вагонов-ресторанов осуществляет­ся от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей В вагонах-ресторанах без кондиционирования воз­духа предусматривается одна система электроснабжения напряжением 50 В постоян


читать далее »

− Электрические машины

К электрическим машинам вагонов-ресторанов отно­сятся подвагонные генераторы (источники тока при дви­жении вагона-ресторана со скоростью 37,5 км/ч) и дви­гатели различных потребителей. К. источникам тока ва­гона-ресторана относятся также и аккумуляторные ба­тареи, которые обеспечивают питание отдельных холо­дильных агрегатов и двигателей некоторых потребите­лей на стоянке и при движении со скоростью до 37,5— 40 км/ч.

Во всех вагонах ресторан ах с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. двигатели холодильных агрегатов для хранения продуктов и цепи сигнализации получали питание от подвагонного генератора 23/07.21, а двигатели установки кондиционирования воздуха, це­пи освещения и технологических потребителей — от под­вагонного генератора типа ДУГГ 28 В.

Характеристика электрических машин вагонов-ресто­ранов (подвагонных генераторов и двигателей), их на­значение и место расположения представлены в табл. 3.1.

В вагонах-ресторанах все двигатели и подвагон


читать далее »

− Аккумуляторные батареи

Все вагоны-ресто­раны с кондиционированием воздуха до 1979 г. обору­довались двумя кислотными аккумуляторными батарея­ми типа 28X13 ГТ4В емкостью 390 А-ч и 13Х13ГТ14В емкостью 375 А-ч. Батареи различаются между собой количеством элементов, соответственно напряжениями (112 и 52 В) и емкостями. С 1980 г. вагоны-рестораны имеют только одну аккумуляторную батарею типа 28Х13ГТ4В емкостью 390 А-ч. Каждый аккумулятор такой батареи напряжением 4 В состоит из двух соеди­ненных последовательно элементов, находящихся в де­ревянном ящике, установленном на металлическом под­доне с пластмассовым покрытием.

При кашпальных ремонтах вагонов-ресторанов в случае отсутствия кислотных аккумуляторных батарей разрешается устанавливать взамен кислотных щелочные аккумуляторные батареи типа 40ТНЖ-250, или ТНЖ-350, или ВНЖ-300-У2, обеспечивая необходимое сое­динение аккумуляторов для достижения нужного напря­жения.

Аккумуляторная батарея вагона-ресторана работает в режиме заряда-разряда, прич


читать далее »

− Освещение

В вагонах-ресторанах в качестве основного освеще­ния применяется люминесцентное, а аварийного — лам­пы накаливания. Некоторые вагоны-рестораны типа С имеют освещение только лампами накаливания.

Люминесцентное освещение работает от машинного преобразователя (умформера), расположенного под ва­гоном, который преобразовывает постоянный ток напря­жением 50 В (вагоны-рестораны без кондиционирова­ния воздуха) или 110 В (вагоны-рестораны с кондицио­нированием воздуха) в переменный ток напряжением 220 В, частотой 425 Гц. Освещение лампами накалива­ния производится постоянным током напряжением 50 В.

В каждом светильнике помещено по одной люминес­центной лампе мощностью 20 Вт и одной лампе накали­вания мощностью 25 Вт.В светильниках, где не пре­дусмотрены люминесцентные лампы, находятся одна или две лампы накаливания мощностью также 25 Вт.

Все светильники должны протираться и очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц. При очистке люминесцентных светильников нел


читать далее »

− Воздух на кухне

В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воз­духа установлены две специальные розетки напряжени­ем только для универсального привода, а в ваго­нах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розет­ки на напряжение 50 В. К цепям освещения относятся

и штепсельные розетки напряжением 50 В в обоих са­лонах для подключения пылесоса.

Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть осве­щения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В ва­гоне-ресторане без кондиционирования воздуха таких групп 11, с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. — 9, а после 1980 г. — 6. Распределение цепей освещения по группам, приведено в табл. 3.2.

Для включения люминесцентного освещения главный переключатель освещения должен находиться в любом рабочем положении («Дневная эксплуатация», «1/2» и «1/1»), кроме нулевого.

При включении пакетного или кнопочного переклю­чателя-прео


читать далее »

− Сигнализация и защита

Для сигнализации о работе потребителей и возмож­ных аварийных ситуациях предусмотрены различные сигнальные лампы и звонки, установленные на передних панелях распределительных щитов и шкафов.

При включении холодильных агрегатов, умформера люминесцентного освещения и других потребителей за­гораются соответствующие сигнальные лампы.

Для обеспечения пожарной безопасности, безопасно­сти движения, защиты потребителей от токов короткого замыкания и перегрузок в вагонах-ресторанах введены сигнализация замыкания цепей «плюс» и «минус» на корпус вагона, нагрева роликоподшипников колесных пар, защитные реле максимального И пониженного на­пряжения (низковольтные), максимальной температуры и минимального уровня воды (высоковольтные), плав­кие и автоматические предохранители (выключатели).

Сигнализация замыкания цепей «плюс» и «минус» на корпус вагона предназначена для выявления замыкания отдельных цепей для систем напряжении 54 и 110 В.

Электрические схемы вагоно


читать далее »

− Защита аккумуляторов

Для защиты аккумуляторных батарей от разрядов, обеспечения аварийного режима на продолжительное время устанавливают реле пониженного (минимального) напряжения.

К приборам защиты относятся также реле макси­мальной температуры и минимального уровня воды. Ре­ле максимальной температуры установлено на отходя­щем от котла отопления трубопроводе и срабатывает при повышении температуры воды в котле и трубопро­воде выше 95*С. При снижении температуры воды до 80 °С реле включается автоматически.

Реле минимального уровня воды срабатывает при снижении уровня воды в расширителе и котле отопле­ния более чем на 200 мм. При повышении уровня воды реле отключается.

И реле максимальной температуры, и реле мини­мального уровня воды предназначены для защиты вы­соковольтных нагревательных элементов комбинирован­ного (электрического) отопления, которые выходят из строя при повышении температуры воды выше 95 °С, в случае ее возможного выкипания (при дальнейшем по­вышении температу


читать далее »

− Распределительные шиты и шкафы

Распределительные щиты и шкафы в вагонах-ресто­ранах являются пультами управления электрического и холодильного оборудования. В связи с различным количеством потребителей электроэнергии, отличающихся по мощности и назначению, распределительные щиты и шкафы вагонов-ресторанов без кондиционирования и с кондиционированием воздуха также различаются между собой количеством и расположением приборов.

Рис. 3.4. Распределительный щит вагонов-ресторанов без кон­диционирования воздуха

Распределительный щит вагонов-ресторанов без кон­диционирования воздуха показан на рис. 3.4. На щите смонтированы пакетные переключатели и выключатели, измерительные приборы, регуляторы громкости радио и сигнальные лампы. Вольтметр и миллиамперметр пока­зывают соответственно напряжение аккумуляторной ба­тареи и ток нагрузки в сети люминесцентного освеще­ния. Для измерения этих величин нажимают кнопки К и К1 рядом с приборами.

В нише


читать далее »

− Щиты старых вагонов

На щитах вагонов постройки до 1969 г. сосредоточены все измери­тельные приборы, лампы сигнализации работы аппара­тов, главный переключатель освещения, пакетные пере­ключатели и выключатели люминесцентного освещения, установки кондиционирования воздуха и водяного отоп­ления. Избирательный переключатель охлаждения установки кондиционирования воздуха имеет 7 позиций. Из них 1, 2, 3 фиксируют работу установки на ручном уп­равлении без контроля температуры. Позиции 4,5,6 и 7 обеспечивают работу установки кондиционирования воз­духа в автоматических режимах под контролем ртутных контактных термометров. Переключатель климатической установки имеет нулевое положение и три рабочих: «Водяное отопление», «Электроотопление» для зимнего периода и «Охлаждение» для летнего периода.

Распределительный щит управления электрооборудо­ванием вагона-ресторана с кондиционированием воздуха постройки 1970—1979 гг. показан на рис. 3.7. На щите добавлены ряд сигнальных ламп (срабатывания реле максималь


читать далее »

− Привод подвагонных генераторов

Каждый подвагонный генератор вагона-ресторана имеет редукторно-карданный привод. Генераторы серии 23.07 работают в комплекте с редукторно-карданным приводом типа РК-1А от торца шейки оси. Привод со­стоит из промежуточной части буксы, редуктора, кар­данного вала.

Редуктор-карданный привод типа ЕГОК 160/1М от средней части оси применяется для вращения генерато­ров ДУГГ28В и служит для передачи мощности со сред­ней части оси колесной пары, на которой установ­лен редуктор, через карданный вал и фрикционную муфту.

Применение подвагонного генератора мощностью 32 кВт без асинхронного двигателя и установка транс­форматора для работы всех потребителей электроэнер­гии вагона-ресторана на стоянке без разрядки аккуму­ляторной батареи потребовало установки в вагонах-ре­сторанах с улучшенной планировкой нового редукторно-карданного привода от средней части оси типа WBA 32/2 (рис. 3.12). В этом приводе отсутствует фрикционная муфта и вместо нее применена упругая резиновая муф­та 3


читать далее »

− Вентиляция

Вентиляция является частью системы кондициониро­вания воздуха, куда также входят отопление, термоав­томатика и приборы защиты. Система вентиляции рас­полагается за подшивным потолком, а вентиляционный агрегат 3—4 (рис. 6.1) расположен с котловой стороны вагона. К вентиляции относятся канал рециркуляционного воздуха 22, фильтры для очистки воздуха 1, заборник воздуха 2.



Агрегат состоит из двух вентиляторов 3 с двигателем 4, установлен он на амортизаторах.

Необходимое для воздухообмена количество наруж­ного воздуха вентилятор засасывает через отверстия над дверями. Количество воздуха регулируется специально поставленной на заводе-изготовителе заслонкой 23, по­ложение которой не меняется.

Рециркуляционный воздух подается через рецирку­ляционные каналы из салонов вагона-ресторана. Он сме­шивается со свежим воздухом перед масляными фильт­рами 1, очищается от взвешенных


читать далее »

− Кондиционирование

Микроклимат в вагоне-ресторане поддерживается в течение всего года — в зимний, переходный, летний се­зоны.

В зимний период система основного водяного отоп­ления нагревает воздух через отопительные батареи 12 (см. рис. 6.1), расположенные под плинтусами в нижней части вагона, водяной калорифер 5, который располо­жен в канале приточного воздуха. В водяной калорифер горячая вода поступает на котла, нагревая омывающий трубы калорифера воздух. Осенью и весной работает электрокалорнфер .


Рис. 6.1. Схема ус­тановки кондици­онирования возду­ха:

1 —фильтр; 2 — ваборник воздуха. 8 — вентелятор; 4— элект­родвигателъ; 5 — во­дяной калорифер; 6 — терморегулирующий веятель, 7— воздухо­охладитель; 8 — вла-гоотделитель; 9 — электрокалорифер; 10

термостат: 11— на­гнетательный возду­ховод: 12 — отопи­тельная батарея; 13— электрические нагре­вательные приборы; 14 — прессостат; 15 — реле давления; 16 — компрессор; 17 — вса-сыва


читать далее »

− Плиты вагонов-ресторанов выпуска 1974— 1981 гг.

В вагонах-ресторанах постройки до 1973 г. устанав­ливались плиты на твердом топливе, не допускавшие применения жидкостного отопления. С 1974 г. конструк­ция плиты была несколько изменена и плита может ра­ботать как на твердом, так и на жидком топливе.

Основу огневой плиты составляет металлический каркас, состоящий из верхней и нижней рам, соединен­ных между собой шинами. Передняя белая эмалирован­ная и боковые лакированные стенки не являются несу­щими и представляют собой облицовку плиты. Жароч­ная поверхность 6 (рис. 7.1) чугунная, состоит из от­дельных плиток с тремя открытыми конфорками 5. Жа­рочные шкафы левый 1 и правый 7 служат для выпечки, запекания, доведения до готовности блюд. Топочная ка­мера имеет колосниковые решетки, под ними распола­гаются зольник и поддувало.

В газоходе плиты размещен U-образный нагрева­тельный элемент 4, в нем циркулирует вода-теплоноси­тель, которая служит, в свою очередь, для нагрева воды малого бака. Нагрев этого элемента регулир


читать далее »

− Эксплуатация холодильных установок

Включение холодильных агрегатов производится на панели включения холодильных установок, расположен­ной в большом коридоре. В вагонах модификации 1977— 1981 гг. панель расположена в буфетном отделений.

В вагоне-ресторане выпуска 1970—1973 гг. включение производится следующим образом: прежде всего вклю­чается тумблер «Ток управления агрегатов 1—4», заго­раются сигнальные лампы, после чего можно включать все четыре агрегата. Автоматический режим установок дает возможность в течение дня не производить излиш­них переключений агрегатов.

Вечером, когда на распределительном щите вклю­чается освещение вагона (главный переключатель осве­щения ставится на режим «1/2» или «1/1»), начинает действовать многопозиионный -переключатель (на пане­ли холодильных установок). В этом случае придется аг­регаты № 3 и 4 включать попеременно. Одновременно будут работать только три агрегата, а следовательно, потребление электроэнергии сократится. Во время оста­новок поезда, когда источником то


читать далее »

− Техника безопасности при эксплуатации электрического оборудования

При эксплуатации электрического оборудования не­обходимо строго соблюдать требования техники безопас­ности. Работники вагона-ресторана должны пройти обу­чение, сдать экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с оборудованием ваго­на-ресторана.

Нарушение установленных правил при работе с элек­трическим оборудованием может привести к поражению электрическим током в виде ожогов, повреждения тка­ней, сильного сокращения мышц и т. д. Ток силой более 0,05 А может привести к травмам. Напряжение свыше 12 В считается опасным для человека.

Низковольтные системы электрооборудования вагона-ресторана работают на напряжении 50 и НО В постоян­ного тока, а сила тока может достигать 220 А.

Обслуживающий персонал имеет право включать по­требители электроэнергии только с распределительного щита. Во всех остальных случаях вызывается поездной электромеханик или начальник поезда. Перед отправле­нием вагона-ресторана в рейс должна быть проверена работа всех


читать далее »

− Пожарная безопасность и средства пожаротушения

Вагон-ресторан в связи с большой насыщенностью тепловым и электрическим оборудованием, многочислен­ным количеством деревянных и других горючих и легко­воспламеняющихся предметов, малым объемом помеще­ния и большим количеством людей, находящихся в нем, представляет собой опасный очаг загорания. Высокая горючая загрузка на 1 м2 площади увеличивает пожар­ную опасность внутри вагона-ресторана. В связи с этим большое внимание уделяется точному соблюдению тре­бований пожарной безопасности.

Воздуховод вентиляционной установки изготовляется только металлическим, а его изоляция — из несгораемых или трудносгораемых материалов.

Все провода независимо от их назначения и места расположения (низковольтные и высоковольтные) про­кладываются в стальных трубах или металлорукавах, а подвагонная магистраль напряжением 3000 В и ее ввод в вагон — в алюминиевых трубах.

Подвод проводов к светильникам, розеткам, выклю­чателям и т. п. выполняется в полихлорвиниловых труб­ках, обмотан


читать далее »

− В целях предупреждения возгорания запрещается:

отправлять в рейс вагоны-рестораны с какими-либо неисправностями электрооборудования, отопления, неис­правными или неукомплектованными средствами пожа­ротушения;

оставлять работающее электрооборудование без при­смотра, а также включать неисправное оборудование, особенно при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите;

заменять перегоревшие предохранители до выясне­ния и устранения причин ненормальной работы электро­оборудования, применять для растопки котлов и плит легковоспламеняющиеся или горючие жидкости;

применять для приготовления пищи и других надоб­ностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые отопительные приборы, электроплитки, утюги и электро­чайники;

хранить за котлом отопления и у плит дрова, обти­рочные и другие горючие материалы;

отогревать открытым огнем (факелом), раскаленны­ми углями, нагретым в топке металлическим прутом за­мороженные трубы водоснабжения, отопления и слив­ные патрубки;

растапливать кот


читать далее »

− Оказание первой помощи при производственных травмах

Очень важным для успешной работы, вагонов-ресто­ранов является проведение специальных мероприятий по предупреждению производственного травматизма.

Реконструкция старых вагонов-ресторанов, постройка новых, использование полуфабрикатов, готовых быстро­замороженных 'блюд, переоборудование кухонной пли­ты с твердого на жидкое топливо, а также совершенст­вование кухонного инвентаря и посуды обеспечивают ежегодное сокращение производственного травматизма. Наиболее характерными случаями производственного травматизма в вагонах-ресторанах являются ожоги, по­резы, ушибы.

Простейшие срочные меры при травматизме работ­ников оказываются на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Первая помощь при ожогах состоит в удалении тлею­щей или обгоревшей одежды; покрасневший или болез­ненный участок кожи смачивают спиртом, водкой, оде­колоном, слабым (бледно-фиолетовым) раствором мар­ганцовокислого калия. При небольших ожогах обож­женное место


читать далее »

− При вынужденной остановке

На перегоне пассажир­ского поезда при наличии полуавтоматической блоки­ровки СЦБ и затребовании вспомогательного или по­жарного состава, если помощь ожидается с хвоста поез­да, проводник последнего вагона должен затормозить ручным тормозом, уложить на расстоянии 800 м от хво­ста поезда петарды и, отойдя назад в сторону поезда на 20 м от петард, показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Возвратиться к поезду проводник последнего вагона может только по прибытии вспомогательного или пожарного состава. При наличии авто­матической блокировки СЦБ на перегоне ограждение не требуется.

Если помощь оказывается с головы состава, маши­нист локомотива должен при приближении вспомога­тельного или пожарного поезда подать сигнал общей тревоги. Хвост пассажирского поезда днем и ночью ог­раждается тремя красными огнями.


читать далее »

− Техническое обслуживание и плановые ремонты

Вагоны-рестораны в период эксплуатации проходят техническое обслуживание и плановые ремонты. Техни­ческое обслуживание электрического, холодильного, теп­лового и другого оборудования производится по плано­во-предупредительной системе.

Техническое обслуживание (TO-I) производится ежедневно поездным электромехаником и бригадами в пунктах формирования и приписки независимо от дви­жения иди стоянки вагона-ресторана в любых местах.

Техническое обслуживание (ТО-2) производится в пунктах формирования или приписки специальными бригадами перед началом летних и зимних перевозок. При ТО-2 в апреле—мае обращается особое внимание на работу установок кондиционирования воздуха, вен­тиляции и технологических холодильных установок; в сентябре—октябре — на оконное хозяйство, систему отопления и двери.

Техническое обслуживание (ТО-3) проводится через каждые 6 месяцев с отцепкой нагона-ресторана от со­става и совмещается с единой технической ревизией (ЕТР) всего оборудования ва


читать далее »

− Капитальный ремонт

№ 2 (КР-2) проводится на ва­гоноремонтных заводах через каждые 16 лет с восста­новлением исправности и ресурса оборудования и час­тичным вскрытием кузова (до металла) с заменой тер­мической изоляции и электрических проводов. При необ­ходимости во время КР-2 производятся замена системы электрооборудования и других частей, включая базовые, и модернизация основных узлов.

Даты технического обслуживания (ТО-3), деповского (ДР) и капитальных (КР-1 и КР-2) ремонтов указы­ваются в паспортах и на торцевых стенах вагона-ре­сторана.


читать далее »

− Основные условия аренды

Вагоны-рестораны являются собственностью желез­ных дорог Министерства путей сообщения СССР. Они передаются в аренду торговым организациям (хозрас­четным предприятиям вагонов-ресторанов, железнодо­рожным ресторанам, конторам вагонов-ресторанов и др.) на основании договоров, заключаемых в соответствии с Основными условиями аренды и эксплуатации вагонов-ресторанов и поездных купе-буфетов. Действующие в настоящее время Основные условия аренды утверждены Министерством путей сообщения СССР и Министерст­вом торговли СССР в 1968 г.

Основные условия аренды и эксплуатации вагонов-ресторанов и поездных купе-буфетов служат докумен­том, определяющим взаимные отношения между желез­ными дорогами (арендодателями) и торговыми органи­зациями (арендаторами) по вопросам обеспечения пи­тания пассажиров в пути следования поездов.

Договоры на аренду вагонов-ресторанов заключают­ся торговыми организациями с управлениями железных дорог (или по их поручению соответствующими подраз­делениями


читать далее »

− Убытки

Размер причиненных убытков от толчков и резких торможений устанавливается: в пути следования — ак­том, составленным директором и заведующим производ­ством вагона-ресторана, с приглашением начальника поезда АН поездного электромеханика, а во время манев­ровых работ в пунктах формирования и оборота — ди­ректором вагона-ресторана, заведующим производством и представителем станции повреждения. Директор ваго­на-ресторана должен помнить, что до прибытия пред­ставителя станции в вагоне-ресторане ничего не убирает­ся, остается в виде разбитого, размятого, разлитого так, как было сразу после толчка или аварии.

Порча продуктов и их непригодность к переработке и реализации удостоверяются санитарным врачом.

При отказе представителя станции повреждения от составления акта и его подписания акт может быть под­писан: в пункте следования директором и заведующим производством вагона-ресторана с участием двух пасса­жиров, в пунктах формирования и оборота — с участием представителей ст


читать далее »

− Арендная плата

Арендная плата за вагоны-рестораны, включая рас­ходы на электроэнергию и проезд работников уплачи­вается за все время нахождения в аренде по ставкам утвержденным Основными условиями аренды.

Расчеты по арендной плате производятся помесячно путем перечисления в течение трех дней с момента предъявления арендодателем счета с приложением ведо­мости движения вагона.

За время нахождения вагона-ресторана в ремонте (на заводе, в депо), а также при текущем ремонте свы­ше трех суток и за дополнительный простой вагона-ре­сторана сверх графика оборота поезда по вине желез­ной дороги арендная плата не взимается.

За несвоевременный возврат арендодателем вагона-ресторана из ремонта против сроков, установленных договором или графиком, и за необеспечение топливом арендодатель уплачивает арендатору штраф в размере, предусмотренном договором.

За нарушение сроков отправления вагона-ресторана по вине железной дороги, если он не был своевременно заменен другим вагоном, ар


читать далее »

− Ответственность

Арендатор несет материальную ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию внутреннего оборудования вагона-ресторана.

Арендодатель должен обслуживать вагоны-рестораны в пути следования телефонно-телеграфной связью бесплатно через начальника поезда.

В пути следования работники вагонов-ресторанов в части обеспечения безопасности движения поездов и по­жарной безопасности подчиняются всем требованиям начальника поезда. В целях обеспечения высокой куль­туры обслуживания пассажиров начальнику поезда вме­нено в обязанность осуществлять также контроль за ра­ботой вагона-ресторана в соответствии с должностной инструкцией, как за работой всей поездной бригады.

Для отдыха работников одного вагона-ресторана должны выделяться в смежном с вагоном-рестораном купейном вагоне восемь спальных мест рядом со слу­жебным купе, а в пассажирских поездах, находящихся в пути следования в одном направлении свыше трех су­ток, десять спальных мест. При отсутствии в составе по


читать далее »
[1][2][3][4]» 
« Список меток