Метка «вагон»
− Техническая характеристика
Вагоны-рестораны входят в состав большинства поездов дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров питанием в пути.
На основе опыта эксплуатации и по мере разработки новых материалов и узлов энергетического и механического оборудования постепенно совершенствовалась конструкция вагонов-ресторанов.
Внедрение установок для кондиционирования воздуха, использование электрического отопления в салонах, применение в кухне воздушной завесы и жидкостного отопления для кухонных плит позволили облегчить условия работы рейсовых бригад, улучшить санитарно-гигиеническое состояние вагонов-ресторанов и сделать их более удобными.
Техническая характеристика вагонов-ресторанов представлена в табл. 1.1.
читать далее »
− Планировка
В вагонах-ресторанах типов С, СК и СК/К-Д использована планировка, представленная на рис. 1.1. .
Вагоны-рестораны имеют два тамбура 1, кухню 30, моечное отделение, раздаточную 34, салоны 4, большой и малый коридоры 32, 38, холодильный шкаф 3, котельное отделение 37, кладовую 36 и умывальник 2. Боковые и торцевые двери тамбуров 1 оборудуются наружными и внутренними предохранительными решетками. В тамбуре котельного отделения имеются два вертикальных ящика для угля 39, со стороны кухни — аналогичные ящики: один — для угля 23, другой — с полками для продуктов 22. В потолке тамбуров расположены люки для осмотра оборудования.
В кухне 30 расположены: плита 29, холодильный шкаф для гастрономических продуктов 31, две моечные ванны 21, 20 с подводкой горячей и холодной воды для мойки продуктов, охлаждаемые емкости 16, 18 под разделоч
читать далее »
− Окна и двери.
Окна вагонов-ресторанов выполняются глухими, опускными и с фрамугой. Глухие (не открывающиеся) окна расположены в салонах, боковом коридоре, умывальном помещении и тамбурах. Часть
Рис. 2.1. Опускное окно
окон салонов и окно со стороны нерабочего тамбура предусмотрены опускными. В кухне, посудомоечном и раздаточном отделениях и в тамбуре около кухни расположены окна с фрамугой.
Все окна застеклены безосколочным стеклом толщиной 5 мм, причем в умывальном помещении внутреннее стекло матовое или двухслойное.
Разборка и сборка всех окон производится только внутри вагона. На опускном окне (рис. 2.1) различают нажимную раму 2 с винтами 1, трехгранную головку и ручку 3 с защелкой. Защелка предохраняет окно от самопроизвольного открывания, а фиксатор не допускает открывания окна без трехгранного ключа. Фиксатор
(рис. 2.2) имеет два положения: а — острием влево — окно можно открыть и б — острием вверх — окно
читать далее »
− Переходные площадки.
Все вагоны-рестораны по торцам оборудованы переходными площадками с резннометаллическими суфле, обеспечивающими безопасный проход пассажиров и провоз трехколесной или четырехколесной тележки с продуктами.
При нахождении вагона-ресторана в составе поезда переходные площадки должны находиться в горизонтальном положении. Перед расцепкой их устанавливают в вертикальное положение и фиксируют защелкой.
Все переходные площадки и откидной фартук дверей тамбура должны легко откидываться вверх и фиксироваться. При опускании фартуков нужно следить за тем, чтобы в уплотнение не попадали грязь, посторонние предметы, песок, камни. Члены рейсовой бригады должны регулярно очищать фартуки, следить за их исправным состоянием и о всех неполадках докладывать через директора вагона-ресторана начальнику поезда.
читать далее »
− Ходовые части и тормоза.
К ходовым частям вагонов ресторанов относятся тележки с колесными парами и тормозным устройством.
В связи с повышением скоростей движения с 1958 под вагоны-рестораны подкатывались тележки с максимальной скоростью движения —140 км/ч, а с 1965 г. — тележки со скоростью движения 160 км/ч. Нагрузка от кузова на тележки КВЗ-ЦНИИ передается через боковые скользуны постоянно, а не только при прохождении кривых участков пути. Это обеспечивает плавный ход вагона. База тележки КВЗ-ЦНИИ 2400 мм. В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха обе тележки являются генераторными.
Тележки КВЗ-ЦНИИ типа II подкатываются только под вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха.
Под все вагоны-рестораны подкатывают тележки с колесными парами только на подшипниках качения, буксы-этих колесных пар оборудованы сигнализацией нагрева роликовых подшипников.
Во всех вагонах-ресторанах применены пневматические и электропневматические тормоза. Управление тормоз
читать далее »
− Общая характеристика
Электрическое оборудование вагонов-ресторанов постройки до 1980 г., за исключением специфического, предназначенного только для ресторанов (двигатели компрессоров холодильных агрегатов для хранения продуктов, горелки жидкостного отопления кухонной плиты и др.), установлено такое же, как и в пассажирских вагонах. Б вагонах-ресторанах, введенных в эксплуатацию После 1980 г., все электрическое оборудование отличается от пассажирских вагонов. Это объясняется применением одного подвагонного генератора вместо двух, одвой аккумуляторном батареи вместо двух и одного редукторно-карданного привода от середины оси вместо двух приводов от середины и торца шейки оси. Все это повысило надежность и безопасность работы электро-привода и снизило массу его тары.
Электроснабжение вагонов-ресторанов осуществляется от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха предусматривается одна система электроснабжения напряжением 50 В постоян
читать далее »
− Электрические машины
К электрическим машинам вагонов-ресторанов относятся подвагонные генераторы (источники тока при движении вагона-ресторана со скоростью 37,5 км/ч) и двигатели различных потребителей. К. источникам тока вагона-ресторана относятся также и аккумуляторные батареи, которые обеспечивают питание отдельных холодильных агрегатов и двигателей некоторых потребителей на стоянке и при движении со скоростью до 37,5— 40 км/ч.
Во всех вагонах ресторан ах с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. двигатели холодильных агрегатов для хранения продуктов и цепи сигнализации получали питание от подвагонного генератора 23/07.21, а двигатели установки кондиционирования воздуха, цепи освещения и технологических потребителей — от подвагонного генератора типа ДУГГ 28 В.
Характеристика электрических машин вагонов-ресторанов (подвагонных генераторов и двигателей), их назначение и место расположения представлены в табл. 3.1.
В вагонах-ресторанах все двигатели и подвагон
читать далее »
− Аккумуляторные батареи
Все вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха до 1979 г. оборудовались двумя кислотными аккумуляторными батареями типа 28X13 ГТ4В емкостью 390 А-ч и 13Х13ГТ14В емкостью 375 А-ч. Батареи различаются между собой количеством элементов, соответственно напряжениями (112 и 52 В) и емкостями. С 1980 г. вагоны-рестораны имеют только одну аккумуляторную батарею типа 28Х13ГТ4В емкостью 390 А-ч. Каждый аккумулятор такой батареи напряжением 4 В состоит из двух соединенных последовательно элементов, находящихся в деревянном ящике, установленном на металлическом поддоне с пластмассовым покрытием.
При кашпальных ремонтах вагонов-ресторанов в случае отсутствия кислотных аккумуляторных батарей разрешается устанавливать взамен кислотных щелочные аккумуляторные батареи типа 40ТНЖ-250, или ТНЖ-350, или ВНЖ-300-У2, обеспечивая необходимое соединение аккумуляторов для достижения нужного напряжения.
Аккумуляторная батарея вагона-ресторана работает в режиме заряда-разряда, прич
читать далее »
− Освещение
В вагонах-ресторанах в качестве основного освещения применяется люминесцентное, а аварийного — лампы накаливания. Некоторые вагоны-рестораны типа С имеют освещение только лампами накаливания.
Люминесцентное освещение работает от машинного преобразователя (умформера), расположенного под вагоном, который преобразовывает постоянный ток напряжением 50 В (вагоны-рестораны без кондиционирования воздуха) или 110 В (вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха) в переменный ток напряжением 220 В, частотой 425 Гц. Освещение лампами накаливания производится постоянным током напряжением 50 В.
В каждом светильнике помещено по одной люминесцентной лампе мощностью 20 Вт и одной лампе накаливания мощностью 25 Вт.В светильниках, где не предусмотрены люминесцентные лампы, находятся одна или две лампы накаливания мощностью также 25 Вт.
Все светильники должны протираться и очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц. При очистке люминесцентных светильников нел
читать далее »
− Воздух на кухне
В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воздуха установлены две специальные розетки напряжением только для универсального привода, а в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розетки на напряжение 50 В. К цепям освещения относятся
и штепсельные розетки напряжением 50 В в обоих салонах для подключения пылесоса.
Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть освещения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В вагоне-ресторане без кондиционирования воздуха таких групп 11, с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. — 9, а после 1980 г. — 6. Распределение цепей освещения по группам, приведено в табл. 3.2.
Для включения люминесцентного освещения главный переключатель освещения должен находиться в любом рабочем положении («Дневная эксплуатация», «1/2» и «1/1»), кроме нулевого.
При включении пакетного или кнопочного переключателя-прео
читать далее »
− Сигнализация и защита
Для сигнализации о работе потребителей и возможных аварийных ситуациях предусмотрены различные сигнальные лампы и звонки, установленные на передних панелях распределительных щитов и шкафов.
При включении холодильных агрегатов, умформера люминесцентного освещения и других потребителей загораются соответствующие сигнальные лампы.
Для обеспечения пожарной безопасности, безопасности движения, защиты потребителей от токов короткого замыкания и перегрузок в вагонах-ресторанах введены сигнализация замыкания цепей «плюс» и «минус» на корпус вагона, нагрева роликоподшипников колесных пар, защитные реле максимального И пониженного напряжения (низковольтные), максимальной температуры и минимального уровня воды (высоковольтные), плавкие и автоматические предохранители (выключатели).
Сигнализация замыкания цепей «плюс» и «минус» на корпус вагона предназначена для выявления замыкания отдельных цепей для систем напряжении 54 и 110 В.
Электрические схемы вагоно
читать далее »
− Защита аккумуляторов
Для защиты аккумуляторных батарей от разрядов, обеспечения аварийного режима на продолжительное время устанавливают реле пониженного (минимального) напряжения.
К приборам защиты относятся также реле максимальной температуры и минимального уровня воды. Реле максимальной температуры установлено на отходящем от котла отопления трубопроводе и срабатывает при повышении температуры воды в котле и трубопроводе выше 95*С. При снижении температуры воды до 80 °С реле включается автоматически.
Реле минимального уровня воды срабатывает при снижении уровня воды в расширителе и котле отопления более чем на 200 мм. При повышении уровня воды реле отключается.
И реле максимальной температуры, и реле минимального уровня воды предназначены для защиты высоковольтных нагревательных элементов комбинированного (электрического) отопления, которые выходят из строя при повышении температуры воды выше 95 °С, в случае ее возможного выкипания (при дальнейшем повышении температу
читать далее »
− Распределительные шиты и шкафы
Распределительные щиты и шкафы в вагонах-ресторанах являются пультами управления электрического и холодильного оборудования. В связи с различным количеством потребителей электроэнергии, отличающихся по мощности и назначению, распределительные щиты и шкафы вагонов-ресторанов без кондиционирования и с кондиционированием воздуха также различаются между собой количеством и расположением приборов.
Рис. 3.4. Распределительный щит вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха
Распределительный щит вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха показан на рис. 3.4. На щите смонтированы пакетные переключатели и выключатели, измерительные приборы, регуляторы громкости радио и сигнальные лампы. Вольтметр и миллиамперметр показывают соответственно напряжение аккумуляторной батареи и ток нагрузки в сети люминесцентного освещения. Для измерения этих величин нажимают кнопки К и К1 рядом с приборами.
В нише
читать далее »
− Щиты старых вагонов
На щитах вагонов постройки до 1969 г. сосредоточены все измерительные приборы, лампы сигнализации работы аппаратов, главный переключатель освещения, пакетные переключатели и выключатели люминесцентного освещения, установки кондиционирования воздуха и водяного отопления. Избирательный переключатель охлаждения установки кондиционирования воздуха имеет 7 позиций. Из них 1, 2, 3 фиксируют работу установки на ручном управлении без контроля температуры. Позиции 4,5,6 и 7 обеспечивают работу установки кондиционирования воздуха в автоматических режимах под контролем ртутных контактных термометров. Переключатель климатической установки имеет нулевое положение и три рабочих: «Водяное отопление», «Электроотопление» для зимнего периода и «Охлаждение» для летнего периода.
Распределительный щит управления электрооборудованием вагона-ресторана с кондиционированием воздуха постройки 1970—1979 гг. показан на рис. 3.7. На щите добавлены ряд сигнальных ламп (срабатывания реле максималь
читать далее »
− Привод подвагонных генераторов
Каждый подвагонный генератор вагона-ресторана имеет редукторно-карданный привод. Генераторы серии 23.07 работают в комплекте с редукторно-карданным приводом типа РК-1А от торца шейки оси. Привод состоит из промежуточной части буксы, редуктора, карданного вала.
Редуктор-карданный привод типа ЕГОК 160/1М от средней части оси применяется для вращения генераторов ДУГГ28В и служит для передачи мощности со средней части оси колесной пары, на которой установлен редуктор, через карданный вал и фрикционную муфту.
Применение подвагонного генератора мощностью 32 кВт без асинхронного двигателя и установка трансформатора для работы всех потребителей электроэнергии вагона-ресторана на стоянке без разрядки аккумуляторной батареи потребовало установки в вагонах-ресторанах с улучшенной планировкой нового редукторно-карданного привода от средней части оси типа WBA 32/2 (рис. 3.12). В этом приводе отсутствует фрикционная муфта и вместо нее применена упругая резиновая муфта 3
читать далее »
− Вентиляция
Вентиляция является частью системы кондиционирования воздуха, куда также входят отопление, термоавтоматика и приборы защиты. Система вентиляции располагается за подшивным потолком, а вентиляционный агрегат 3—4 (рис. 6.1) расположен с котловой стороны вагона. К вентиляции относятся канал рециркуляционного воздуха 22, фильтры для очистки воздуха 1, заборник воздуха 2.
Агрегат состоит из двух вентиляторов 3 с двигателем 4, установлен он на амортизаторах.
Необходимое для воздухообмена количество наружного воздуха вентилятор засасывает через отверстия над дверями. Количество воздуха регулируется специально поставленной на заводе-изготовителе заслонкой 23, положение которой не меняется.
Рециркуляционный воздух подается через рециркуляционные каналы из салонов вагона-ресторана. Он смешивается со свежим воздухом перед масляными фильтрами 1, очищается от взвешенных
читать далее »
− Кондиционирование
Микроклимат в вагоне-ресторане поддерживается в течение всего года — в зимний, переходный, летний сезоны.
В зимний период система основного водяного отопления нагревает воздух через отопительные батареи 12 (см. рис. 6.1), расположенные под плинтусами в нижней части вагона, водяной калорифер 5, который расположен в канале приточного воздуха. В водяной калорифер горячая вода поступает на котла, нагревая омывающий трубы калорифера воздух. Осенью и весной работает электрокалорнфер .
Рис. 6.1. Схема установки кондиционирования воздуха:
1 —фильтр; 2 — ваборник воздуха. 8 — вентелятор; 4— электродвигателъ; 5 — водяной калорифер; 6 — терморегулирующий веятель, 7— воздухоохладитель; 8 — вла-гоотделитель; 9 — электрокалорифер; 10
термостат: 11— нагнетательный воздуховод: 12 — отопительная батарея; 13— электрические нагревательные приборы; 14 — прессостат; 15 — реле давления; 16 — компрессор; 17 — вса-сыва
читать далее »
− Плиты вагонов-ресторанов выпуска 1974— 1981 гг.
В вагонах-ресторанах постройки до 1973 г. устанавливались плиты на твердом топливе, не допускавшие применения жидкостного отопления. С 1974 г. конструкция плиты была несколько изменена и плита может работать как на твердом, так и на жидком топливе.
Основу огневой плиты составляет металлический каркас, состоящий из верхней и нижней рам, соединенных между собой шинами. Передняя белая эмалированная и боковые лакированные стенки не являются несущими и представляют собой облицовку плиты. Жарочная поверхность 6 (рис. 7.1) чугунная, состоит из отдельных плиток с тремя открытыми конфорками 5. Жарочные шкафы левый 1 и правый 7 служат для выпечки, запекания, доведения до готовности блюд. Топочная камера имеет колосниковые решетки, под ними располагаются зольник и поддувало.
В газоходе плиты размещен U-образный нагревательный элемент 4, в нем циркулирует вода-теплоноситель, которая служит, в свою очередь, для нагрева воды малого бака. Нагрев этого элемента регулир
читать далее »
− Эксплуатация холодильных установок
Включение холодильных агрегатов производится на панели включения холодильных установок, расположенной в большом коридоре. В вагонах модификации 1977— 1981 гг. панель расположена в буфетном отделений.
В вагоне-ресторане выпуска 1970—1973 гг. включение производится следующим образом: прежде всего включается тумблер «Ток управления агрегатов 1—4», загораются сигнальные лампы, после чего можно включать все четыре агрегата. Автоматический режим установок дает возможность в течение дня не производить излишних переключений агрегатов.
Вечером, когда на распределительном щите включается освещение вагона (главный переключатель освещения ставится на режим «1/2» или «1/1»), начинает действовать многопозиионный -переключатель (на панели холодильных установок). В этом случае придется агрегаты № 3 и 4 включать попеременно. Одновременно будут работать только три агрегата, а следовательно, потребление электроэнергии сократится. Во время остановок поезда, когда источником то
читать далее »
− Техника безопасности при эксплуатации электрического оборудования
При эксплуатации электрического оборудования необходимо строго соблюдать требования техники безопасности. Работники вагона-ресторана должны пройти обучение, сдать экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с оборудованием вагона-ресторана.
Нарушение установленных правил при работе с электрическим оборудованием может привести к поражению электрическим током в виде ожогов, повреждения тканей, сильного сокращения мышц и т. д. Ток силой более 0,05 А может привести к травмам. Напряжение свыше 12 В считается опасным для человека.
Низковольтные системы электрооборудования вагона-ресторана работают на напряжении 50 и НО В постоянного тока, а сила тока может достигать 220 А.
Обслуживающий персонал имеет право включать потребители электроэнергии только с распределительного щита. Во всех остальных случаях вызывается поездной электромеханик или начальник поезда. Перед отправлением вагона-ресторана в рейс должна быть проверена работа всех
читать далее »
− Пожарная безопасность и средства пожаротушения
Вагон-ресторан в связи с большой насыщенностью тепловым и электрическим оборудованием, многочисленным количеством деревянных и других горючих и легковоспламеняющихся предметов, малым объемом помещения и большим количеством людей, находящихся в нем, представляет собой опасный очаг загорания. Высокая горючая загрузка на 1 м2 площади увеличивает пожарную опасность внутри вагона-ресторана. В связи с этим большое внимание уделяется точному соблюдению требований пожарной безопасности.
Воздуховод вентиляционной установки изготовляется только металлическим, а его изоляция — из несгораемых или трудносгораемых материалов.
Все провода независимо от их назначения и места расположения (низковольтные и высоковольтные) прокладываются в стальных трубах или металлорукавах, а подвагонная магистраль напряжением 3000 В и ее ввод в вагон — в алюминиевых трубах.
Подвод проводов к светильникам, розеткам, выключателям и т. п. выполняется в полихлорвиниловых трубках, обмотан
читать далее »
− В целях предупреждения возгорания запрещается:
отправлять в рейс вагоны-рестораны с какими-либо неисправностями электрооборудования, отопления, неисправными или неукомплектованными средствами пожаротушения;
оставлять работающее электрооборудование без присмотра, а также включать неисправное оборудование, особенно при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите;
заменять перегоревшие предохранители до выяснения и устранения причин ненормальной работы электрооборудования, применять для растопки котлов и плит легковоспламеняющиеся или горючие жидкости;
применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые отопительные приборы, электроплитки, утюги и электрочайники;
хранить за котлом отопления и у плит дрова, обтирочные и другие горючие материалы;
отогревать открытым огнем (факелом), раскаленными углями, нагретым в топке металлическим прутом замороженные трубы водоснабжения, отопления и сливные патрубки;
растапливать кот
читать далее »
− Оказание первой помощи при производственных травмах
Очень важным для успешной работы, вагонов-ресторанов является проведение специальных мероприятий по предупреждению производственного травматизма.
Реконструкция старых вагонов-ресторанов, постройка новых, использование полуфабрикатов, готовых быстрозамороженных 'блюд, переоборудование кухонной плиты с твердого на жидкое топливо, а также совершенствование кухонного инвентаря и посуды обеспечивают ежегодное сокращение производственного травматизма. Наиболее характерными случаями производственного травматизма в вагонах-ресторанах являются ожоги, порезы, ушибы.
Простейшие срочные меры при травматизме работников оказываются на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.
Первая помощь при ожогах состоит в удалении тлеющей или обгоревшей одежды; покрасневший или болезненный участок кожи смачивают спиртом, водкой, одеколоном, слабым (бледно-фиолетовым) раствором марганцовокислого калия. При небольших ожогах обожженное место
читать далее »
− При вынужденной остановке
На перегоне пассажирского поезда при наличии полуавтоматической блокировки СЦБ и затребовании вспомогательного или пожарного состава, если помощь ожидается с хвоста поезда, проводник последнего вагона должен затормозить ручным тормозом, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды и, отойдя назад в сторону поезда на 20 м от петард, показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Возвратиться к поезду проводник последнего вагона может только по прибытии вспомогательного или пожарного состава. При наличии автоматической блокировки СЦБ на перегоне ограждение не требуется.
Если помощь оказывается с головы состава, машинист локомотива должен при приближении вспомогательного или пожарного поезда подать сигнал общей тревоги. Хвост пассажирского поезда днем и ночью ограждается тремя красными огнями.
читать далее »
− Техническое обслуживание и плановые ремонты
Вагоны-рестораны в период эксплуатации проходят техническое обслуживание и плановые ремонты. Техническое обслуживание электрического, холодильного, теплового и другого оборудования производится по планово-предупредительной системе.
Техническое обслуживание (TO-I) производится ежедневно поездным электромехаником и бригадами в пунктах формирования и приписки независимо от движения иди стоянки вагона-ресторана в любых местах.
Техническое обслуживание (ТО-2) производится в пунктах формирования или приписки специальными бригадами перед началом летних и зимних перевозок. При ТО-2 в апреле—мае обращается особое внимание на работу установок кондиционирования воздуха, вентиляции и технологических холодильных установок; в сентябре—октябре — на оконное хозяйство, систему отопления и двери.
Техническое обслуживание (ТО-3) проводится через каждые 6 месяцев с отцепкой нагона-ресторана от состава и совмещается с единой технической ревизией (ЕТР) всего оборудования ва
читать далее »
− Капитальный ремонт
№ 2 (КР-2) проводится на вагоноремонтных заводах через каждые 16 лет с восстановлением исправности и ресурса оборудования и частичным вскрытием кузова (до металла) с заменой термической изоляции и электрических проводов. При необходимости во время КР-2 производятся замена системы электрооборудования и других частей, включая базовые, и модернизация основных узлов.
Даты технического обслуживания (ТО-3), деповского (ДР) и капитальных (КР-1 и КР-2) ремонтов указываются в паспортах и на торцевых стенах вагона-ресторана.
читать далее »
− Основные условия аренды
Вагоны-рестораны являются собственностью железных дорог Министерства путей сообщения СССР. Они передаются в аренду торговым организациям (хозрасчетным предприятиям вагонов-ресторанов, железнодорожным ресторанам, конторам вагонов-ресторанов и др.) на основании договоров, заключаемых в соответствии с Основными условиями аренды и эксплуатации вагонов-ресторанов и поездных купе-буфетов. Действующие в настоящее время Основные условия аренды утверждены Министерством путей сообщения СССР и Министерством торговли СССР в 1968 г.
Основные условия аренды и эксплуатации вагонов-ресторанов и поездных купе-буфетов служат документом, определяющим взаимные отношения между железными дорогами (арендодателями) и торговыми организациями (арендаторами) по вопросам обеспечения питания пассажиров в пути следования поездов.
Договоры на аренду вагонов-ресторанов заключаются торговыми организациями с управлениями железных дорог (или по их поручению соответствующими подразделениями
читать далее »
− Убытки
Размер причиненных убытков от толчков и резких торможений устанавливается: в пути следования — актом, составленным директором и заведующим производством вагона-ресторана, с приглашением начальника поезда АН поездного электромеханика, а во время маневровых работ в пунктах формирования и оборота — директором вагона-ресторана, заведующим производством и представителем станции повреждения. Директор вагона-ресторана должен помнить, что до прибытия представителя станции в вагоне-ресторане ничего не убирается, остается в виде разбитого, размятого, разлитого так, как было сразу после толчка или аварии.
Порча продуктов и их непригодность к переработке и реализации удостоверяются санитарным врачом.
При отказе представителя станции повреждения от составления акта и его подписания акт может быть подписан: в пункте следования директором и заведующим производством вагона-ресторана с участием двух пассажиров, в пунктах формирования и оборота — с участием представителей ст
читать далее »
− Арендная плата
Арендная плата за вагоны-рестораны, включая расходы на электроэнергию и проезд работников уплачивается за все время нахождения в аренде по ставкам утвержденным Основными условиями аренды.
Расчеты по арендной плате производятся помесячно путем перечисления в течение трех дней с момента предъявления арендодателем счета с приложением ведомости движения вагона.
За время нахождения вагона-ресторана в ремонте (на заводе, в депо), а также при текущем ремонте свыше трех суток и за дополнительный простой вагона-ресторана сверх графика оборота поезда по вине железной дороги арендная плата не взимается.
За несвоевременный возврат арендодателем вагона-ресторана из ремонта против сроков, установленных договором или графиком, и за необеспечение топливом арендодатель уплачивает арендатору штраф в размере, предусмотренном договором.
За нарушение сроков отправления вагона-ресторана по вине железной дороги, если он не был своевременно заменен другим вагоном, ар
читать далее »
− Ответственность
Арендатор несет материальную ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию внутреннего оборудования вагона-ресторана.
Арендодатель должен обслуживать вагоны-рестораны в пути следования телефонно-телеграфной связью бесплатно через начальника поезда.
В пути следования работники вагонов-ресторанов в части обеспечения безопасности движения поездов и пожарной безопасности подчиняются всем требованиям начальника поезда. В целях обеспечения высокой культуры обслуживания пассажиров начальнику поезда вменено в обязанность осуществлять также контроль за работой вагона-ресторана в соответствии с должностной инструкцией, как за работой всей поездной бригады.
Для отдыха работников одного вагона-ресторана должны выделяться в смежном с вагоном-рестораном купейном вагоне восемь спальных мест рядом со служебным купе, а в пассажирских поездах, находящихся в пути следования в одном направлении свыше трех суток, десять спальных мест. При отсутствии в составе по
читать далее »