Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пасса­жиров, следующих в поезде, особое значение приобре­тает организация торгового обслуживания непосредст­венно в пассажирских вагонах через официантов-разнос­чиков.

В последнее время широкое распространение приоб­ретает такая форма обслуживания, как предваритель­ный прием заказов от пассажиров на доставку в купе комплексных обедов и продуктов. Труд официантов-раз­носчиков облегчают развозные тележки, специальные корзины, разносные контейнеры.

Правильно организовать обслуживание пассажиров через официантов-разносчиков помогают специально разработанные рекомендации, которые имеются во всех вагонах-ресторанах. В них определен ассортимент блюд л часы работы официанта-разносчика в течение дня.

На маршрутах поездов продолжительностью следо­вания более трех суток в состав рейсовых бригад вклю­чаются два официанта-разносчика. Доля разносной тор­говли в реализации продукции собственного производ­ства в вагонах-ресторанах таких поездов достигает бо­лее 50%.

Рабочий день официанта-разносчика длится с 7 до 21 ч. Утром пассажирам предлагаются завтраки, вклю­чая кисломолочные продукты, булочки, горячие напит­ки, вторые блюда (сосиски, сардельки), холодные за­куски (колбаса, ветчина, сыр), кулинарные изделия.

В эти часы официанты принимают заказы на достав­ку обедов в купе, а на обратном пути в вагон-ресторан собирают посуду.

Во время стоянок официанты-разносчики отмечают, сколько и в какой вагон прибыло новых пассажиров, а после отхода поезда стараются сразу же их обслужить. Они постоянно изучают спрос пассажиров на продук­цию вагона ресторана по объему и ассортименту.