Обслуживание пассажиров в вагонах поезда
Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пассажиров, следующих в поезде, особое значение приобретает организация торгового обслуживания непосредственно в пассажирских вагонах через официантов-разносчиков.
В последнее время широкое распространение приобретает такая форма обслуживания, как предварительный прием заказов от пассажиров на доставку в купе комплексных обедов и продуктов. Труд официантов-разносчиков облегчают развозные тележки, специальные корзины, разносные контейнеры.
Правильно организовать обслуживание пассажиров через официантов-разносчиков помогают специально разработанные рекомендации, которые имеются во всех вагонах-ресторанах. В них определен ассортимент блюд л часы работы официанта-разносчика в течение дня.
На маршрутах поездов продолжительностью следования более трех суток в состав рейсовых бригад включаются два официанта-разносчика. Доля разносной торговли в реализации продукции собственного производства в вагонах-ресторанах таких поездов достигает более 50%.
Рабочий день официанта-разносчика длится с 7 до 21 ч. Утром пассажирам предлагаются завтраки, включая кисломолочные продукты, булочки, горячие напитки, вторые блюда (сосиски, сардельки), холодные закуски (колбаса, ветчина, сыр), кулинарные изделия.
В эти часы официанты принимают заказы на доставку обедов в купе, а на обратном пути в вагон-ресторан собирают посуду.
Во время стоянок официанты-разносчики отмечают, сколько и в какой вагон прибыло новых пассажиров, а после отхода поезда стараются сразу же их обслужить. Они постоянно изучают спрос пассажиров на продукцию вагона ресторана по объему и ассортименту.