Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посе­тителей. В процессе работы ресторана директор контро­лирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в бу­фете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.

На ежедневных "пятиминутках" директор проверяет внешний вид официантов и других работников, их под­готовленность к обслуживанию, разбирает ошибки в ра­боте, допущенные в предыдущий день, а также полу­ченные замечания или благодарности, рассказывает об особенностях работы на данный день, о предстоящих погрузках на базах снабжения. Информирует об изме­нениях в работе, приказах и распоряжениях по пред­приятию, конторе вагонов-ресторанов, системе. Кроме «пятиминуток», рекомендуется проводить производствен­ные совещания работников вагона-ресторана для об­суждения недостатков в работе коллектива и отдельных лиц.

В течение рабочего дня директор наблюдает, направ­ляет и контролирует работу официантов и других чле­нов бригады, предупреждая возможные ошибки и нару­шения в обслуживании, а при необходимости сам при­нимает участие в ликвидации их. Он выборочно, но си­стематически контролирует правильность оформления счетов и расчета официантов с посетителями, полноту и правильность отпуска продукции с кухни в торговый зал и официанту-разносчику.

Во время пребывания в вагоне-ресторане посетители нередко обращаются к директору с различными вопро­сами. Директор вагона-ресторана обязан выслушать об­ратившегося к нему посетителя и дать краткий, но ис­черпывающий ответ. Начальник поезда по просьбе ди­ректора должен систематически давать объявления по поездному радио о режиме работы вагона-ресторана и о предоставляемых им услугах. Директор вагона-ресторана несет ответственность за выполнение посетителями правил поведения в вагоне-ресторане и в случае необхо­димости принимает требующиеся меры. Он разрешает возникающие недоразумения между официантами и ра­ботниками производства и др. Директор рассматривает заявления посетителей, предоставляет по их требованию книгу жалоб и предложений, регулирует все недоразу­мения, связанные с обслуживанием.

Ежедневное меню и прейскурант для вагонов-ресто­ранов составляется в соответствии с ассортиментным минимумом.