Обязанности директора
Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посетителей. В процессе работы ресторана директор контролирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в буфете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.
На ежедневных "пятиминутках" директор проверяет внешний вид официантов и других работников, их подготовленность к обслуживанию, разбирает ошибки в работе, допущенные в предыдущий день, а также полученные замечания или благодарности, рассказывает об особенностях работы на данный день, о предстоящих погрузках на базах снабжения. Информирует об изменениях в работе, приказах и распоряжениях по предприятию, конторе вагонов-ресторанов, системе. Кроме «пятиминуток», рекомендуется проводить производственные совещания работников вагона-ресторана для обсуждения недостатков в работе коллектива и отдельных лиц.
В течение рабочего дня директор наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других членов бригады, предупреждая возможные ошибки и нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в ликвидации их. Он выборочно, но систематически контролирует правильность оформления счетов и расчета официантов с посетителями, полноту и правильность отпуска продукции с кухни в торговый зал и официанту-разносчику.
Во время пребывания в вагоне-ресторане посетители нередко обращаются к директору с различными вопросами. Директор вагона-ресторана обязан выслушать обратившегося к нему посетителя и дать краткий, но исчерпывающий ответ. Начальник поезда по просьбе директора должен систематически давать объявления по поездному радио о режиме работы вагона-ресторана и о предоставляемых им услугах. Директор вагона-ресторана несет ответственность за выполнение посетителями правил поведения в вагоне-ресторане и в случае необходимости принимает требующиеся меры. Он разрешает возникающие недоразумения между официантами и работниками производства и др. Директор рассматривает заявления посетителей, предоставляет по их требованию книгу жалоб и предложений, регулирует все недоразумения, связанные с обслуживанием.
Ежедневное меню и прейскурант для вагонов-ресторанов составляется в соответствии с ассортиментным минимумом.