Правила обслуживания
Перед началом работы официанты знакомятся с меню и прейскурантом, получают разменную монету. При обслуживании посетителей официант должен иметь при себе все необходимое для работы. Чистый ручник должен быть у официанта постоянно. Он может быть в руке, на руке или на подносе. Необходимо также иметь ключ для откупоривания бутылок, бланки счетов, карандаш или авторучку.
Обслуживание посетителей начинается с их встречи. Официант прежде всего должен поприветствовать посетителей и помочь им в выборе мест. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, что меню ей (или старшему по возрасту) подается в первую очередь и также в первую очередь обслуживаются женщины. Детям следует оказывать особое внимание: в вагоне-ресторане должен быть стол, предназначенный для пассажиров с детьми.
Если посетитель занял место по своему выбору, то не следует предлагать ему пересесть за другой стол. Не допускается также отсылать посетителя к другому официанту. Как правило, посетителям ресторана предлагается занимать только совершенно свободный стол. Если же за каким-либо столом уже сидят посетители,
которые пришли раньше, то вновь пришедшие могут занять места за тем же столом в том случае, если в ресторане больше нет свободных мест. Инвалиды Великой Отечественной войны должны обслуживаться вне очереди.