Перед началом работы официанты знакомятся с ме­ню и прейскурантом, получают разменную монету. При обслуживании посетителей официант должен иметь при себе все необходимое для работы. Чистый ручник дол­жен быть у официанта постоянно. Он может быть в ру­ке, на руке или на подносе. Необходимо также иметь ключ для откупоривания бутылок, бланки счетов, ка­рандаш или авторучку.

Обслуживание посетителей начинается с их встречи. Официант прежде всего должен поприветствовать по­сетителей и помочь им в выборе мест. Предлагая посе­тителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчи­ны, что меню ей (или старшему по возрасту) подается в первую очередь и также в первую очередь обслужи­ваются женщины. Детям следует оказывать особое вни­мание: в вагоне-ресторане должен быть стол, предназ­наченный для пассажиров с детьми.

Если посетитель занял место по своему выбору, то не следует предлагать ему пересесть за другой стол. Не допускается также отсылать посетителя к другому офи­цианту. Как правило, посетителям ресторана предла­гается занимать только совершенно свободный стол. Если же за каким-либо столом уже сидят посетители,

которые пришли раньше, то вновь пришедшие могут за­нять места за тем же столом в том случае, если в ре­сторане больше нет свободных мест. Инвалиды Великой Отечественной войны должны обслуживаться вне оче­реди.