Эксплуатация системы
Вода в котле нагревается до температуры 40—95°С (рис. 5.1), направляется в левую ветвь через верхний вентиль 19, доходит до моечного отделения, опускается по стояку вниз, проходя по нижнему двойному трубопроводу, отдает тепло воздуху салонов, и через нижний вентиль 19 возвращается в котел. На ветви имеется спускной вентиль 15 и воздушный кран 32. Правая ветвь (с запорными вентилями 20, спускным вентилем 16 и воздушным краном 32) доходит до конца большого коридора, обогревая коридор и салоны, и возвращается в котел.
Поступает вода в калорифер 17 через вентиль 41. Из калорифера вода по обратному трубопроводу и вентиль 42 через левую ветвь попадает снова в котел. Расширитель 6 замкнут на систему.
Вагоны-рестораны выпуска 1961—1970 гг. обогреваются только углем, начиная с 1973 г. котел имеет комбинированный обогрев, т. е. обеспечена возможность работы на твердом топливе и электрообогреве тэнами. Такой обогрев введен с целью облегчения работы бригады и для возможности использования электроэнергии контактного провода высокого напряжения.
При подготовке к рейсу вагона с водяным или комбинированным отоплением в отопительный период необходимо проверить: состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов; наличие воды в системе и запасном баке, техническую документацию (схемы отопления, инструкции завода-поставщика) ; проверить наличие инвентаря — пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра. При необходимости следует очистить тонну от шлака и золы, проверить, достаточно ли угля, пополнить систему водой.