В порейсовые нормы для вагонов-ресторанов не включаются: мясо в тушах, необработанная рыба, суб­продукты, водоплавающая птица в непотрошеном виде и молоко во флягах из-за отсутствия условий для их хранения и обработки.

Поскольку площадь кухонь и холодильные емкости вагонов-ресторанов ограничены, они снабжаются мясны­ми крупнокусковыми и мелкоштучными полуфабриката­ми, рыбным филе, очищенными овощами, сульфитиро­ванным картофелем, быстрозамороженными блюдами, консервированными суповыми и борщевыми заправками, готовыми гарнирами и др. Эта продукция поступает от предприятий промышленности или изготовляется в про­изводственных цехах баз снабжения и железнодорож­ных ресторанов.

Мясные полуфабрикаты доставляются в вагоны-рестораны

в металлических контейнерах емкостью 20 кг.

Гастрономические товары комплектуются в металли­ческие ящики емкостью 40—50 кг. Булочно-кондитерские изделия укладываются в металлические лотки с крыш­ками. Безалкогольные и другие напитки доставляются в полиэтиленовых ящиках емкостью 20 бутылок. Быстро­замороженные готовые блюда доставляются в вагоны-рестораны в картонных коробках по 50 порций, а мяс­ные мелкокусковые и мелкоштучные полуфабрикаты (бифштекс рубленый, антрекот, гуляш, бефстроганов, люля-кебаб, шашлык, рагу, котлеты натуральные руб­леные, мясо духовое и др.) — также в коробках по 50— 70 порций.

Сульфитированный картофель поступает в полиэти­леновых мешках по 20 кг. Очищенные морковь, лук.

свеклу и другие овощи расфасовывают и доставляют в полиэтиленовых пакетах массой по 3—5 кг, фрукты, огурцы, помидоры свежие — в сетках массой 1, 2, 3 кг. Рыбное филе поступает развесное и блоками по 20 кг, упакованным в пергаментную бумагу. Рыбные колбаски промышленного производства — расфасованными по 2 шт. в целлофан и упакованными по 48 порций в кар­тонные коробки. Рыбные палочки замороженные — в картонных коробках.

Бакалейные и кондитерские товары отпускаются в вагоны-рестораны в фабричной упаковке, а также рас­фасованными в полиэтиленовые пакеты и в мешочки из ткани.

Снабжение мясными, овощными, рыбными полуфаб­рикатами, быстрозамороженными блюдами, консервами, концентратами позволяет организовать горячее питание пассажиров с момента отправления поезда, способст­вует увеличению производительности труда поваров, улучшению санитарного состояния вагонов-ресторанов.

Комплектование заказов для каждого вагона-ресто­рана производится в секциях баз и складов железнодо­рожных ресторанов. Заказы доставляются экспедитора­ми транспортом базы снабжения и принимаются в ваго­нах-ресторанах рейсовой бригадой. При получении про­дуктов директор вагона-ресторана предъявляет экспеди­тору, доставившему товар, реестр, выданный предприя­тием, и оформляет накладные.

Работники вагона-ресторана проверяют соответствие количества продуктов записям в накладных, товары перетаривают укладывают в шкафы и рундуки, сдают обратно экспедитору тару. Одновременно сдаются бу­тылки из-под напитков (в рассортированном виде по ем­кости и без щербин).

При подаче заявок на промежуточные базы (в пути следования) директора вагонов-ресторанов при опреде­лении ассортимента и количества запрашиваемых това­ров должны руководствоваться спецификацией к до­говору, заключенному торговой организацией по месту приписки вагона-ресторана с указанной базой снаб­жения.

Договором предусматриваются прямые и обратные санкции как за невыполнение заказов, так и за отказ директора вагона-ресторана от получения товаров.

В пути следования вагоны-рестораны получают мяс­ные полуфабрикаты, рыбное филе, обработанную птицу,

колбасные изделия (сосиски), фруктовую и минераль­ную воду, молочнокислую продукцию, овощи, карто­фель, крупу, хлеб, булочно-кондитерские изделия, кон­сервы, фрукты (по сезону).