Порейсовые нормы
В порейсовые нормы для вагонов-ресторанов не включаются: мясо в тушах, необработанная рыба, субпродукты, водоплавающая птица в непотрошеном виде и молоко во флягах из-за отсутствия условий для их хранения и обработки.
Поскольку площадь кухонь и холодильные емкости вагонов-ресторанов ограничены, они снабжаются мясными крупнокусковыми и мелкоштучными полуфабрикатами, рыбным филе, очищенными овощами, сульфитированным картофелем, быстрозамороженными блюдами, консервированными суповыми и борщевыми заправками, готовыми гарнирами и др. Эта продукция поступает от предприятий промышленности или изготовляется в производственных цехах баз снабжения и железнодорожных ресторанов.
Мясные полуфабрикаты доставляются в вагоны-рестораны
в металлических контейнерах емкостью 20 кг.
Гастрономические товары комплектуются в металлические ящики емкостью 40—50 кг. Булочно-кондитерские изделия укладываются в металлические лотки с крышками. Безалкогольные и другие напитки доставляются в полиэтиленовых ящиках емкостью 20 бутылок. Быстрозамороженные готовые блюда доставляются в вагоны-рестораны в картонных коробках по 50 порций, а мясные мелкокусковые и мелкоштучные полуфабрикаты (бифштекс рубленый, антрекот, гуляш, бефстроганов, люля-кебаб, шашлык, рагу, котлеты натуральные рубленые, мясо духовое и др.) — также в коробках по 50— 70 порций.
Сульфитированный картофель поступает в полиэтиленовых мешках по 20 кг. Очищенные морковь, лук.
свеклу и другие овощи расфасовывают и доставляют в полиэтиленовых пакетах массой по 3—5 кг, фрукты, огурцы, помидоры свежие — в сетках массой 1, 2, 3 кг. Рыбное филе поступает развесное и блоками по 20 кг, упакованным в пергаментную бумагу. Рыбные колбаски промышленного производства — расфасованными по 2 шт. в целлофан и упакованными по 48 порций в картонные коробки. Рыбные палочки замороженные — в картонных коробках.
Бакалейные и кондитерские товары отпускаются в вагоны-рестораны в фабричной упаковке, а также расфасованными в полиэтиленовые пакеты и в мешочки из ткани.
Снабжение мясными, овощными, рыбными полуфабрикатами, быстрозамороженными блюдами, консервами, концентратами позволяет организовать горячее питание пассажиров с момента отправления поезда, способствует увеличению производительности труда поваров, улучшению санитарного состояния вагонов-ресторанов.
Комплектование заказов для каждого вагона-ресторана производится в секциях баз и складов железнодорожных ресторанов. Заказы доставляются экспедиторами транспортом базы снабжения и принимаются в вагонах-ресторанах рейсовой бригадой. При получении продуктов директор вагона-ресторана предъявляет экспедитору, доставившему товар, реестр, выданный предприятием, и оформляет накладные.
Работники вагона-ресторана проверяют соответствие количества продуктов записям в накладных, товары перетаривают укладывают в шкафы и рундуки, сдают обратно экспедитору тару. Одновременно сдаются бутылки из-под напитков (в рассортированном виде по емкости и без щербин).
При подаче заявок на промежуточные базы (в пути следования) директора вагонов-ресторанов при определении ассортимента и количества запрашиваемых товаров должны руководствоваться спецификацией к договору, заключенному торговой организацией по месту приписки вагона-ресторана с указанной базой снабжения.
Договором предусматриваются прямые и обратные санкции как за невыполнение заказов, так и за отказ директора вагона-ресторана от получения товаров.
В пути следования вагоны-рестораны получают мясные полуфабрикаты, рыбное филе, обработанную птицу,
колбасные изделия (сосиски), фруктовую и минеральную воду, молочнокислую продукцию, овощи, картофель, крупу, хлеб, булочно-кондитерские изделия, консервы, фрукты (по сезону).