Директора вагонов-ресторанов обязаны подавать те­леграфные заявки в адрес баз и железнодорожных ре­сторанов на снабжение продуктами в пути следования не позднее чем за 12 ч для графиковых поездов и за сутки для турнстско-экскурснонных поездов до прибы­тия их на станцию, где предусмотрено пополнение про­довольственными товарами.

Директора вагонов-ресторанов несут персональную ответственность за несвоевременную подачу указанных телеграфных заявок.

Телеграфные заявки подаются че­рез, начальника поезда, который должен обеспечить их отправление. Для вагонов-ресторанов установлена еди­ная форма подачи телеграфной заявки на подснабжение

Телеграмма

из Иркутска 05.10. 10 ч 44 мин.

Красноярск базе вагреста

Прошу подвести в/р 6715 поезда 113 Владивосток — Москва реестр 240 ДВР Пелипенко мяса 20 колбасы 15 рыбы 30 птицы 20 молока 10 кефира 10 соков 5 воды фруктовой 10 минеральной 3 хлеба 40 ВНП Петров ДВР Пелипенко

Многие директора включают в телеграфные заявки товары, не предусмотренные договорами и порейсовыми нормами на подснабжение (деликатесные товары, доро­гостоящие кондитерские изделия в коробках, особые вы­сокосортные сорта табачных изделия и др.). Количество товаров, указанное в заявках, достигает 60 наименова­ний, а телеграммы поступают на 3—4 страницах. Такие громоздкие, нереальные заявки дезорганизуют работу баз снабжения, в связи с чем и определена форма теле­графной заявки на снабжение согласно договорам.

Снабжают вагоны-рестораны продуктами специали­зированные базы на станциях в следующих городах:

Адлер, Боготол, Владивосток, Вологда, Иркутск, Киров, Куй­бышев, Кзыл-Орда. Минеральные Воды, Москва. Новороссийск. Омск. Оренбург. Свердловск, Саратов, Ростов-на-Дону, Челябинск, Хабаровск, Улан-Удз.

Снабжение вагонов ресторанов продуктами осуществляют так­же железнодорожные рестораны на станциях:

Абакан. Алма-Ата, Ашхабад. Архангельск, Актюбинск. Астра­хань, Барнаул, Батуми, Белгород, Благовещенск, Бухара, Бахмач, Брест, Брянск, Баку, Выборг Воркута, Волгоград, Ворошиловград, Витебск. Вильнюс. Горький, Грозный. Гродно. Гагра, Георгиу-Деж, Дербент, Донецк. Душанбе, Джалал-Абад, Ереван, Евпатория, Ижевск, Кисловодск, Калининград, Красноводск, Краснодар, Ке­мерово, Киев, Казань, Красноярск, Кишинев, Каунас, Котлас, Ку-станай, Караганда. Курган. Ленинград. Липецк, Лена, Львов. Мур­манск, Махачкала. Мукачево, Минск. Могилев, Новосибирск. Наль­чик, Новгород, Николаев, Орел, Орджоникидзе, Одесса, Орша, Орск, Пенза, Пермь, Полтава, Павлодар, Петропавловск, Петроза­водск, Рига, Рязань, Рахов, Соликамск, Смоленск, Снгулда, Сева­стополь, Симферополь. Самарканд. Сухуми, Тамбов. Томск. Тюмень, Тбилиси, Таллин, Ташкент, Тында. Уфа, Унгены, Ульяновск, Ужго­род, Фергана, Фрунзе, Феодосия, Чита, Чарджоу, Чимкент, Чер­новцы. Чоп, Целиноград, Харьков, Херсон, Яремча, Ярославль.

Наличие специализированных баз позволяет более рационально организовать снабжение вагонов-рестора­нов с применением современных средств механизации в автотранспорта. Учитывая это, Главное управление железнодорожных ресторанов Министерства торговли РСФСР продолжает строительство таких баз, посколь­ку парк вагонов-ресторанов в основном обслуживается торговыми организациями Российской Федерации.

На базах снабжения н в железнодорожных рестора­нах должен быть установлен постоянный оперативный контроль за своевременным выполнением заявок ваго­нов-ресторанов на отпуск продовольственных товаров. В этих целях в каждом пункте, где производится снаб­жение вагонов-ресторанов продовольствием, должна быть обеспечена строгая регистрация поступающих телеграфных заявок на доставку продуктов вагонам-ре­сторанам с отметкой о фактическом их отпуске в спе­циальном журнале. Лица, допустившие срыв снабжения, привлекаются к строгой ответственности. Директорам вагонов-ресторанов предоставляется право контроля ис­полнения заявок на базах снабжения.

Количество отпускаемых продуктов в вагоны-ресто­раны определяется порейсовыми нормами. Порейсовые нормы составляются два раза в год (на летний период массовых перевозок и на остальное время) и утверж­даются руководителями торговых предприятий с учетом выделенных фондов, возможностей хранения продуктов, сезонности, обслуживаемого контингента пассажиров и снабжения в пути следования.