На перегоне пассажир­ского поезда при наличии полуавтоматической блоки­ровки СЦБ и затребовании вспомогательного или по­жарного состава, если помощь ожидается с хвоста поез­да, проводник последнего вагона должен затормозить ручным тормозом, уложить на расстоянии 800 м от хво­ста поезда петарды и, отойдя назад в сторону поезда на 20 м от петард, показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Возвратиться к поезду проводник последнего вагона может только по прибытии вспомогательного или пожарного состава. При наличии авто­матической блокировки СЦБ на перегоне ограждение не требуется.

Если помощь оказывается с головы состава, маши­нист локомотива должен при приближении вспомога­тельного или пожарного поезда подать сигнал общей тревоги. Хвост пассажирского поезда днем и ночью ог­раждается тремя красными огнями.