Кассовый отчет
Кассовый отчет со всеми приложенными к нему документами сдается в бухгалтерию предприятия,
По прибытии в пункт формирования или оборота директор вагона-ресторана обязан сдать денежную выручку. Остаток денег в сейфе вагона-ресторана после сдачи выручки в Госбанк или кассу предприятия должен быть равен разнице между приходом денежных средств и их расходом. Передача денежных средств в любых видах
из одного вагона-ресторана в другой категорически запрещается. Деньги и ценные бумаги директор обязан хранить в сейфе вагона-ресторана, ключ от которого имеется только у директора. В ночное время сейф должен быть опломбирован, а пломба сдана под расписку кухонному рабочему ночной смены (сторожу).
По завершению рейса (или тура) вся рейсовая отчетность в полном объеме сдается директором вагона ресторана бухгалтерию предприятия не позже следующего дня после передачи вагона-ресторана сменяющей бригаде.
Учет тары, стеклопосуды, предметов материально-технического оснащения
Тара деревянная, металлическая и картонная учитывается в вагоне-ресторане в количественно-суммовом выражении, т. е. по наименованию, количеству, цене и сумме.
В бухгалтерии предприятия составляются специальные ведомости движения тары, в которых отражаются: поступление тары, расход, замена, пересортица и результат — излишки или недостача. После обработки отчета эта ведомость подписывается директором, заведующим производством и профоргом вагона-ресторана.
При недостаче тары условная стоимость ее удерживается с работников бригады. Для того чтобы не иметь потерь по таре директору вагона-ресторана следует вести учет движения тары по следующей форме (табл. 17.1).
Такой учет позволит более четко контролировать движение" тары и не допускать ее недостачи.
Стеклотара порожняя и под товаром учитывается в вагоне-ресторане как товар буфета или кухни в суммовом денежном выражении. Бухгалтерский учет инвентаря, посуды и столовых приборов, находящихся в эксплуатации, осуществляется по каждому вагону-ресторану и рейсовой бригаде по количеству и сумме с представлением в составе рейсового отчета акта приема и сдачи инвентаря.
Включенные в акты предметы материально-технического оснащения учитываются по среднеучетным ценам. Для приема-сдачи и учета инвентаря акты ведутся раздельно по кухне и буфету.
Акты прнема-сдачи заполняются директором вагона-ресторана на основании накладных на получение ценностей и сдачу инвентаря, а также актов на бой и лом. При списании инвентаря, столовой посуды и приборов следует руководствоваться соответствующими документами Министерства торговли СССР.
Ежедневно по окончании работы столовая посуда и приборы должны быть проверены, и в случае выявления боя, лома или утраты посуды и приборов делается запись в специальный журнал.
Бой, лом и утрата столовой посуды и приборов, происшедшие по вине работника вагона-ресторана вследствие небрежности, невыполнения правил обращения с посудой и приборами, оформляются актом по установленной форме. Акт составляется комиссией в составе директора вагона-ресторана, профорга и работников бригады, а при ломе или утрате посуды в результате толчков и аварии обязательно участие представителя железнодорожной станции или начальника (механика-бригадира) поезда (в пути следования). В акте указываются обстоятельства боя, лома и утраты, причины, конкретные виновники, вид посуды, ее количество и стоимость в розничных ценах.
Бой, лом и порча посуды и приборов, происшедшие по вине пассажиров, не актируются. На фактическую стоимость ущерба пассажиру выписывается счет, а поступившие суммы приходуются по кассовому отчету директором вагона-ресторана.
Посуду, разбитую в процессе эксплуатации, складывают в отдельную коробку и хранят до прибытия в пункт приписки.
По окончании каждого рейса эта посуда предъявляется торговому предприятию и составляется акт в двух экземплярах по установленной форме. Один экземпляр поступает директору вагона-ресторана, который сдает его в бухгалтерию торгового предприятия вместе с рейсовым отчетом.
На инвентарь, пришедший в полную негодность, и предметы, требующие ремонта, составляется акт в трех экземплярах рейсовыми работниками, сдающими и принимающими ценности, в присутствии профорга бригады вагона-ресторана. Торговые предприятия в течение двух дней рассматривают эти акты и выносят по ним решения.