Кассовый отчет со всеми приложенными к нему до­кументами сдается в бухгалтерию предприятия,

По прибытии в пункт формирования или оборота ди­ректор вагона-ресторана обязан сдать денежную выруч­ку. Остаток денег в сейфе вагона-ресторана после сдачи выручки в Госбанк или кассу предприятия должен быть равен разнице между приходом денежных средств и их расходом. Передача денежных средств в любых видах

из одного вагона-ресторана в другой категорически за­прещается. Деньги и ценные бумаги директор обязан хранить в сейфе вагона-ресторана, ключ от которого имеется только у директора. В ночное время сейф дол­жен быть опломбирован, а пломба сдана под расписку кухонному рабочему ночной смены (сторожу).

По завершению рейса (или тура) вся рейсовая от­четность в полном объеме сдается директором вагона ресторана бухгалтерию предприятия не позже следую­щего дня после передачи вагона-ресторана сменяющей бригаде.

Учет тары, стеклопосуды, предметов материально-технического оснащения

Тара деревянная, металлическая и картонная учиты­вается в вагоне-ресторане в количественно-суммовом выражении, т. е. по наименованию, количеству, цене и сумме.

В бухгалтерии предприятия составляются специаль­ные ведомости движения тары, в которых отражаются: поступление тары, расход, замена, пересортица и ре­зультат — излишки или недостача. После обработки отчета эта ведомость подписывается директором, заве­дующим производством и профоргом вагона-ресторана.

При недостаче тары условная стоимость ее удержи­вается с работников бригады. Для того чтобы не иметь потерь по таре директору вагона-ресторана следует ве­сти учет движения тары по следующей форме (табл. 17.1).

Такой учет позволит более четко контролировать движение" тары и не допускать ее недостачи.

Стеклотара порожняя и под товаром учитывается в вагоне-ресторане как товар буфета или кухни в суммо­вом денежном выражении. Бухгалтерский учет инвента­ря, посуды и столовых приборов, находящихся в экс­плуатации, осуществляется по каждому вагону-рестора­ну и рейсовой бригаде по количеству и сумме с пред­ставлением в составе рейсового отчета акта приема и сдачи инвентаря.

Включенные в акты предметы материально-техниче­ского оснащения учитываются по среднеучетным ценам. Для приема-сдачи и учета инвентаря акты ведутся раз­дельно по кухне и буфету.

Акты прнема-сдачи заполняются директором вагона-ресторана на основании накладных на получение цен­ностей и сдачу инвентаря, а также актов на бой и лом. При списании инвентаря, столовой посуды и приборов следует руководствоваться соответствующими докумен­тами Министерства торговли СССР.

Ежедневно по окончании работы столовая посуда и приборы должны быть проверены, и в случае выявления боя, лома или утраты посуды и приборов делается за­пись в специальный журнал.

Бой, лом и утрата столовой посуды и приборов, про­исшедшие по вине работника вагона-ресторана вследст­вие небрежности, невыполнения правил обращения с по­судой и приборами, оформляются актом по установлен­ной форме. Акт составляется комиссией в составе дирек­тора вагона-ресторана, профорга и работников бригады, а при ломе или утрате посуды в результате толчков и аварии обязательно участие представителя железнодо­рожной станции или начальника (механика-бригадира) поезда (в пути следования). В акте указываются об­стоятельства боя, лома и утраты, причины, конкретные виновники, вид посуды, ее количество и стоимость в роз­ничных ценах.

Бой, лом и порча посуды и приборов, происшедшие по вине пассажиров, не актируются. На фактическую стоимость ущерба пассажиру выписывается счет, а по­ступившие суммы приходуются по кассовому отчету ди­ректором вагона-ресторана.

Посуду, разбитую в процессе эксплуатации, склады­вают в отдельную коробку и хранят до прибытия в пункт приписки.

По окончании каждого рейса эта посуда предъяв­ляется торговому предприятию и составляется акт в двух экземплярах по установленной форме. Один эк­земпляр поступает директору вагона-ресторана, который сдает его в бухгалтерию торгового предприятия вместе с рейсовым отчетом.

На инвентарь, пришедший в полную негодность, и предметы, требующие ремонта, составляется акт в трех экземплярах рейсовыми работниками, сдающими и при­нимающими ценности, в присутствии профорга бригады вагона-ресторана. Торговые предприятия в течение двух дней рассматривают эти акты и выносят по ним реше­ния.