Конденсатор
Конденсатор служит для конденсации хладона, ресивер — для сбора жидкого хладагента, фильтры-осушители улавливают частицы грязи и осушают хладон от следов влаги.
Воздухоохладитель 7 размещается за подшивным потолком в нагнетательном воздуховоде. Он представляет собой испарительную батарею, состоящую из двух секций ребристых труб. К воздухоохладителю относятся два терморегулирующих вентиля 6 и два распределителя жидкого хладона. За воздухоохладителем установлен влагоотделитель 8, он состоит из волнистых пластин, на них оседают капли влаги из охлажденного воздуха, которые затем собираются в поддон под воздухоохладителем.
В нагнетательном воздуховоде и в салонах расположены термостаты 10, которые поддерживают температуру воздуха в пределах 18—24°С в зависимости от режима работы.
В зимнее время при наружных температурах 5/-40°С включается режим «Водяное отопление» на распределительном щите. При этом функционируют: вентилятор 3 с низким числом оборотов; циркуляционный насос калорифера 20; электрические нагревательные приборы 13 — дополнительное отопление, которое включается только в пути от генератора.
Включение двигателя вентилятора проверяется по сигнальной лампе. В переходное время года при наружных температурах 5—15°С ставится режим «Электроотопление». При этом должны работать: вентилятор 3 с низким числом оборотов; электрокалорифер 9; электрические нагревательные приборы 13. Проверка ведется
по сигнальным лампам на щите. Котел отопления не работает.
В летнее время включается автоматический режим "Охлаждение":Положение 4 — температура в -салонах поддерживается на уровне 20—22°С.
Положение 5 — температура в салонах 21-23 °С.
Положение 6 — температура в салонах 22—24 °С
Положение 7 — температура в салонах 23—25 °С.
В вагонах-ресторанах постройки 1974—1981 гг. многопозиционный переключатель на те же температуры от 20 до 25 °С имеет положения 1, 2, 3, 4.
Перед работой установки на щите должен быть включен обогрев масла в компрессоре, при этом загорается сигнальная лампа.
Рис. 6.2. Распределительный щит установки МАБ-II:
1 — манометр высокого давления; 2 — манометр низкого давления; 5 —манометр масла; 4—6 — вентили манометров; 7 -реле давления
При включении установки загораются сигнальные лампы "Вентилятор" и «Компрессор». При выходе из строя автоматики могут быть использованы ручные режимы: «1/3», «2/3», «1/1». Контролируется работа системы и по манометрам, установленным на угловом щите в большом коридоре (рис. 6.2).