Электрическое оборудование вагонов-ресторанов по­стройки до 1980 г., за исключением специфического, предназначенного только для ресторанов (двигатели компрессоров холодильных агрегатов для хранения про­дуктов, горелки жидкостного отопления кухонной пли­ты и др.), установлено такое же, как и в пассажирских вагонах. Б вагонах-ресторанах, введенных в эксплуата­цию После 1980 г., все электрическое оборудование от­личается от пассажирских вагонов. Это объясняется при­менением одного подвагонного генератора вместо двух, одвой аккумуляторном батареи вместо двух и одного редукторно-карданного привода от середины оси вместо двух приводов от середины и торца шейки оси. Все это повысило надежность и безопасность работы электро-привода и снизило массу его тары.

Электроснабжение вагонов-ресторанов осуществляет­ся от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей В вагонах-ресторанах без кондиционирования воз­духа предусматривается одна система электроснабжения напряжением 50 В постоянного тока, а с кондициониро­ванием воздуха постройки до 1980 г. — две системы на­пряжением 50 и ПО В постоянного тока. В вагонах-ре­сторанах постройки 1980 г. и позже применена одна система электрооборудования напряжением 110 В по­стоянного тока.

Напряжение аккумуляторной батареи вагонов-ресто­ранов — 52 или 112 В. Напряжение генератора мощно­стью 4,9 кВт—65 В; мощностью 28 и 32 кВт—138— 140 и 125 В, что объясняется необходимостью обеспече­ния зарядки аккумуляторной батареи. Все потребители вагона-ресторана, работающие от генератора и аккуму­ляторной батареи, рассчитаны на питающее напряже­ние соответственно 50 или 110 В. Это же напряжение принято и для систем электроснабжения вагонов-ресторанов

и на выходе регуляторов напряжения генератора. Несовпадение напряжений 52 и 50 В, 138—140 и 125 В объясняется" падением напряжения и регулированием систем.

При скорости движения более 34 км/ч (в вагонах-ресторанах первых выпусков — более 28 км/ч) включает­ся в работу генератор мощностью 4,9 кВт; более 37,5— 40 км/ч — генераторы мощностью 28 и 32 кВт. При этом происходит зарядка батарей.

На кратковременных стоянках, когда генераторы не работают, питание потребителей осуществляется от ак­кумуляторных батарей напряжением 52 и 112 В. На дли­тельных стоянках для сохранности аккумуляторных ба­тарей от разрядки установка кондиционирования возду­ха и отдельные холодильные агрегаты могут получать питание от стационарных источников напряжением 380/220 В трехфазного переменного и 50 В постоянного тока.

В случае выхода из строя подвагонного генератора напряжением 50 В и разрядки такой же аккумулятор­ной батареи в вагонах-ресторанах, имеющих систему электроснабжения напряжением 50 В, предусмотрено получение электрической энергии от соседнего вагона. Такой режим для электрооборудования этих двух ва­гонов считается аварийным и может быть использован только до пункта формирования или оборота поезда.

В вагонах-ресторанах с кондиционированием возду­ха постройки до 1980 г. электрическими потребителями




тока напряжением 50 В являются холодильные техноло­гические установки, датчики контроля нагрева букс и лампы накаливания (рис. 3.1); на напряжении 110 В работают установка кондиционирования воздуха сало­нов, люминесцентное освещение и отдельные потребите­ли технологического оборудования.

Наличие измененного электрооборудования в ваго­нах-ресторанах и их новая улучшенная планировка по­требовали иного размещения подвагонного и внутрива­гонного электрооборудования (рис. 3.2).