Каждый подвагонный генератор вагона-ресторана имеет редукторно-карданный привод. Генераторы серии 23.07 работают в комплекте с редукторно-карданным приводом типа РК-1А от торца шейки оси. Привод со­стоит из промежуточной части буксы, редуктора, кар­данного вала.

Редуктор-карданный привод типа ЕГОК 160/1М от средней части оси применяется для вращения генерато­ров ДУГГ28В и служит для передачи мощности со сред­ней части оси колесной пары, на которой установ­лен редуктор, через карданный вал и фрикционную муфту.

Применение подвагонного генератора мощностью 32 кВт без асинхронного двигателя и установка транс­форматора для работы всех потребителей электроэнер­гии вагона-ресторана на стоянке без разрядки аккуму­ляторной батареи потребовало установки в вагонах-ре­сторанах с улучшенной планировкой нового редукторно-карданного привода от средней части оси типа WBA 32/2 (рис. 3.12). В этом приводе отсутствует фрикционная муфта и вместо нее применена упругая резиновая муф­та 3, предохраняющая карданный вал 2 от чрезмерных усилий. Редуктор 1 укреплен на средней части оси, а генератор 4 подвешен к кузову вагона-ресторана.


Рис. 3.12. Редуктор-карданный привод типа WBA. 32/2

В процессе эксплуатации за редуктор-карданными приводами должен осуществляться постоянный контроль

и перед отправлением вагона-ресторана в рейс они должны осматриваться в депо, на участках или в пунк­тах технического обслуживания. На промежуточных станциях, где это возможно, необходимо проверять на­грев подшипников и отсутствие утечки смазки. При об­наружении повышенного нагрева необходимо вызвать начальника поезда для выяснения возможности дальней­шего следования вагона. При заклинивании привода вследствие выхода иг строя муфт или подшипников де­монтируют карданный вал и хранят его в тамбуре ваго­на. Питание потребителей электроэнергии в этом случае осуществляется от аккумуляторной батареи или сосед­него вагона.

При возникновении ненормального шума под ваго­ном-рестораном директор вагона-ресторана должен не­медленно остановить поезд стоп-краном и сообщить по цепочке начальнику поезда о случившемся. При этом из тамбура соседнего вагона со стороны лучшей видимости в сторону машиниста локомотива подается красный сиг­нал: днем — развернутый красный флаг, ночью — крас­ный огонь ручного фонаря. Прибывшие начальник поез­да или поездной электромеханик обязаны тщательно ос­мотреть колесные пары, редукторный привод, надеж­ность крепления всего подвагонного оборудования, вы­яснить причину шума и только после этого установить порядок дальнейшего следования.