Привод подвагонных генераторов
Каждый подвагонный генератор вагона-ресторана имеет редукторно-карданный привод. Генераторы серии 23.07 работают в комплекте с редукторно-карданным приводом типа РК-1А от торца шейки оси. Привод состоит из промежуточной части буксы, редуктора, карданного вала.
Редуктор-карданный привод типа ЕГОК 160/1М от средней части оси применяется для вращения генераторов ДУГГ28В и служит для передачи мощности со средней части оси колесной пары, на которой установлен редуктор, через карданный вал и фрикционную муфту.
Применение подвагонного генератора мощностью 32 кВт без асинхронного двигателя и установка трансформатора для работы всех потребителей электроэнергии вагона-ресторана на стоянке без разрядки аккумуляторной батареи потребовало установки в вагонах-ресторанах с улучшенной планировкой нового редукторно-карданного привода от средней части оси типа WBA 32/2 (рис. 3.12). В этом приводе отсутствует фрикционная муфта и вместо нее применена упругая резиновая муфта 3, предохраняющая карданный вал 2 от чрезмерных усилий. Редуктор 1 укреплен на средней части оси, а генератор 4 подвешен к кузову вагона-ресторана.
Рис. 3.12. Редуктор-карданный привод типа WBA. 32/2
В процессе эксплуатации за редуктор-карданными приводами должен осуществляться постоянный контроль
и перед отправлением вагона-ресторана в рейс они должны осматриваться в депо, на участках или в пунктах технического обслуживания. На промежуточных станциях, где это возможно, необходимо проверять нагрев подшипников и отсутствие утечки смазки. При обнаружении повышенного нагрева необходимо вызвать начальника поезда для выяснения возможности дальнейшего следования вагона. При заклинивании привода вследствие выхода иг строя муфт или подшипников демонтируют карданный вал и хранят его в тамбуре вагона. Питание потребителей электроэнергии в этом случае осуществляется от аккумуляторной батареи или соседнего вагона.
При возникновении ненормального шума под вагоном-рестораном директор вагона-ресторана должен немедленно остановить поезд стоп-краном и сообщить по цепочке начальнику поезда о случившемся. При этом из тамбура соседнего вагона со стороны лучшей видимости в сторону машиниста локомотива подается красный сигнал: днем — развернутый красный флаг, ночью — красный огонь ручного фонаря. Прибывшие начальник поезда или поездной электромеханик обязаны тщательно осмотреть колесные пары, редукторный привод, надежность крепления всего подвагонного оборудования, выяснить причину шума и только после этого установить порядок дальнейшего следования.