Распределительные шиты и шкафы
Распределительные щиты и шкафы в вагонах-ресторанах являются пультами управления электрического и холодильного оборудования. В связи с различным количеством потребителей электроэнергии, отличающихся по мощности и назначению, распределительные щиты и шкафы вагонов-ресторанов без кондиционирования и с кондиционированием воздуха также различаются между собой количеством и расположением приборов.
Рис. 3.4. Распределительный щит вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха
Распределительный щит вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха показан на рис. 3.4. На щите смонтированы пакетные переключатели и выключатели, измерительные приборы, регуляторы громкости радио и сигнальные лампы. Вольтметр и миллиамперметр показывают соответственно напряжение аккумуляторной батареи и ток нагрузки в сети люминесцентного освещения. Для измерения этих величин нажимают кнопки К и К1 рядом с приборами.
В нише большого коридора расположен щит управления холодильных установок, на котором смонтированы два переключателя реле управления, пять переключатели для пуска компрессоров и другие приборы (рис. 3.5). Холодильные агрегаты 1, 3 и 5 включаются только от генератора. Агрегаты 2 и 4 работают при движении поезда от генератора, на стоянке — от аккумуляторной батареи. Для проверки работы компрессоров в стационарных условиях предусмотрена испытательная кнопка, которая в пути следования должна быть запломбирована. Электрические цепи холодильных установок защищены плавкими предохранителями.
Все холодильные установки в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха могут работать только при параллельной работе обоих генераторов мощностью 4,9 кВт. Для обеспечения параллельной работы на стабилизаторе напряжения предусмотрено вспомогательное реле. При отключении какого-либо генератора будут продолжать работать только холодильные агрегаты 2 и 4. Сигнальная лампа сигнализирует об отключении генератора.
В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха холодильные агрегаты получают питание от генератора напряжением 50 В. При движении вагона работают все четыре холодильных агрегата, а на стоянке и малой скорости — только 1, 2 или 4. При длительных стоянках вагона холодильные агрегаты работают от стационарных источников питания через подвагонную коробку зарядки аккумуляторной батареи. Одновременно с работой холодильных агрегатов заряжается аккумуляторная батарея.
Рис. 3.5. Щит управления холодильными агрегатами вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха:
1 — холодильный агрегат 2; 2 — холодильный агрегат 4; 3 — холодильный агрегат 5: 4 — предохранитель на 2, б А; 5—7—предохранители на 4 А; 8 — предохранитель на 2.5 А; Я — холодильный агрегат I; 10 — холодильный агрегат 3; 11 — вентилятор холодильного агрегата 4: 12 — управляющий ток (агрегаты 1—5); 13 — управляющий ток (агрегат 1); 14 — управляющий ток (агрегат 2): 15 — управляющий ток (агрегат 3); 16 — управляющий ток (агрегат 4); /7 — управляющий ток (агрегат 5); 18 — реле постепенного включения: 19 — реле управляющего тока; 20 — испытательная кнопка (агрегаты 3 и 5) 21 — управляющий ток (агрегаты 2 и 4. I. 3 и 5): 22 — посторонняя сеть
В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха установлены распределительные щиты управления электрооборудованием и кондиционированием воздуха, холодальными агрегатами и контроля работы климатической установки.
Щит управления электрооборудованием устанавливается двух модификаций: в вагонах-ресторанах постройки до 1969 г. (рис. 3.6) и после 1969 г.
Рис. 3.6. Распределительный щит вагонов-ресторанов с кондиционированием воздуха постройки до 1969 г.
Рис. 3.7. Распределительный шит вагонов-ресторанов с кондиционированием воздуха постройки 1970—1979 гг.