Распределительные щиты и шкафы в вагонах-ресто­ранах являются пультами управления электрического и холодильного оборудования. В связи с различным количеством потребителей электроэнергии, отличающихся по мощности и назначению, распределительные щиты и шкафы вагонов-ресторанов без кондиционирования и с кондиционированием воздуха также различаются между собой количеством и расположением приборов.

Рис. 3.4. Распределительный щит вагонов-ресторанов без кон­диционирования воздуха

Распределительный щит вагонов-ресторанов без кон­диционирования воздуха показан на рис. 3.4. На щите смонтированы пакетные переключатели и выключатели, измерительные приборы, регуляторы громкости радио и сигнальные лампы. Вольтметр и миллиамперметр пока­зывают соответственно напряжение аккумуляторной ба­тареи и ток нагрузки в сети люминесцентного освеще­ния. Для измерения этих величин нажимают кнопки К и К1 рядом с приборами.

В нише большого коридора расположен щит управ­ления холодильных установок, на котором смонтирова­ны два переключателя реле управления, пять переклю­чатели для пуска компрессоров и другие приборы (рис. 3.5). Холодильные агрегаты 1, 3 и 5 включаются только от генератора. Агрегаты 2 и 4 работают при дви­жении поезда от генератора, на стоянке — от аккумуля­торной батареи. Для проверки работы компрессоров в стационарных условиях предусмотрена испытательная кнопка, которая в пути следования должна быть за­пломбирована. Электрические цепи холодильных уста­новок защищены плавкими предохранителями.

Все холодильные установки в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха могут работать только при параллельной работе обоих генераторов мощностью 4,9 кВт. Для обеспечения параллельной работы на ста­билизаторе напряжения предусмотрено вспомогательное реле. При отключении какого-либо генератора будут продолжать работать только холодильные агрегаты 2 и 4. Сигнальная лампа сигнализирует об отключении ге­нератора.

В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха холодильные агрегаты получают питание от генератора напряжением 50 В. При движении вагона работают все четыре холодильных агрегата, а на стоянке и малой скорости — только 1, 2 или 4. При длительных стоянках вагона холодильные агрегаты работают от стационар­ных источников питания через подвагонную коробку за­рядки аккумуляторной батареи. Одновременно с рабо­той холодильных агрегатов заряжается аккумуляторная батарея.


Рис. 3.5. Щит управления холодильными агрегатами вагонов-ресто­ранов без кондиционирования воздуха:

1 — холодильный агрегат 2; 2 — холодильный агрегат 4; 3 — холодильный агрегат 5: 4 — предохранитель на 2, б А; 5—7—предохранители на 4 А; 8 — предохранитель на 2.5 А; Я — холодильный агрегат I; 10 — холодильный агре­гат 3; 11 — вентилятор холодильного агрегата 4: 12 — управляющий ток (агре­гаты 1—5); 13 — управляющий ток (агрегат 1); 14 — управляющий ток (агре­гат 2): 15 — управляющий ток (агрегат 3); 16 — управляющий ток (агрегат 4); /7 — управляющий ток (агрегат 5); 18 — реле постепенного включения: 19 — реле управляющего тока; 20 — испытательная кнопка (агрегаты 3 и 5) 21 — управляющий ток (агрегаты 2 и 4. I. 3 и 5): 22 — посторонняя сеть

В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха установлены распределительные щиты управления элек­трооборудованием и кондиционированием воздуха, холодальными агрегатами и контроля работы климатической установки.

Щит управления электрооборудованием устанавли­вается двух модификаций: в вагонах-ресторанах пост­ройки до 1969 г. (рис. 3.6) и после 1969 г.

Рис. 3.6. Распределительный щит вагонов-ресторанов с конди­ционированием воздуха постройки до 1969 г.



Рис. 3.7. Распределительный шит вагонов-ресторанов с конди­ционированием воздуха постройки 1970—1979 гг.