Воздух на кухне
В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воздуха установлены две специальные розетки напряжением только для универсального привода, а в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розетки на напряжение 50 В. К цепям освещения относятся
и штепсельные розетки напряжением 50 В в обоих салонах для подключения пылесоса.
Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть освещения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В вагоне-ресторане без кондиционирования воздуха таких групп 11, с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. — 9, а после 1980 г. — 6. Распределение цепей освещения по группам, приведено в табл. 3.2.
Для включения люминесцентного освещения главный переключатель освещения должен находиться в любом рабочем положении («Дневная эксплуатация», «1/2» и «1/1»), кроме нулевого.
При включении пакетного или кнопочного переключателя-преобразователя люминесцентного освещения в положение «1/2» горит только половина люминесцентных светильников в обоих салонах. Положение этого переключателя «1/1» позволяет включить все люминесцентные светильники.
Лампы накаливания включаются автоматически при выключении или выходе из строя люминесцентного освещения. Включение ламп накаливания осуществляется главным пакетным переключателем на распределительном шкафу или щите.
Для нужд аварийного освещения вагона-ресторана предусматривается получение электроэнергии постоянного тока силой не более 25 А, напряжением 50 В от соседнего вагона. Для этого вагоны-рестораны оборудованы подвагонной магистралью, заканчивающейся по обеим сторонам вагона низковольтными междувагонными соединениями типа ШУ/РУ-5М. Штепсель междувагонного соединения должен постоянно находиться в холостом приемнике независимо от места нахождения вагона-ресторана в поезде.
Включает аварийное освещение поездной электромеханик или начальник поезда после изъятия штепселя из холостого приемника и его соединения с розеткой. При нормальной эксплуатации пакетные переключатели «Питание от магистрали» и «Подача в магистраль» в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха устанавливаются в положение «Нормальная эксплуатация» и «От генератора». При включении аварийного освещения переключатель «Питание от магистрали» ставится в положение «От магистрали».
В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. пакетный режимный переключатель при получении электроэнергии напряженней 50 В ставится в положение "Потребление" (от магистрали). От этих вагонов-ресторанов снабжение электроэнергией соседних вагонов не осуществляется.
В вагонах-ресторанах с улучшенной планировкой система напряжением 50 В не предусмотрена. Поэтому аварийное и рабочее освещение лампами накаливания таких вагонов-ресторанов осуществляется постоянным током напряжением 110В. Низковольтные междувагонные электрические соединения и магистраль предусмотрены только как пролетные.
Категорически запрещается подключение аварийного питания более чем от одного вагона. Несоблюдение этого правила может привести к пожару.