К вспомогательным тепловым потребителям электри­ческой энергии относятся: электрический калорифер, пе­чи отопления (напряжением 125 В постоянного тока от подвагонного генератора), наливные и сливные патруб­ки системы водоснабжения вагонов-ресторанов построй­ки до 1978 г.

Электрический калорифер мощностью 6 кВт и печи мощностью также 6 кВт (расположены вдоль боковых стен) предназначены для обогрева салонов в переход­ное время года (осень, весна).

Электрический калорифер установлен в воздуховоде и состоит из нагревательных элементов и специального прибора, отключающего нагревательные элементы при прекращении подачи свежего воздуха. Указанный при­бор представляет собой кронштейн, к которому крепит­ся плавкая вставка в виде пластины из легкоплавкого материала, включенная в цель управления вентилятора. Сам прибор крепится внизу воздуховода, а плавкая вставка, отрегулированная на температуру плавления 70*С и окрашенная в синий цвет, — между нагреватель­ными элементами электрокалорифера.

При прекращении работы вентилятора температура в воздуховоде возрастает и плавкая вставка, расплав­ляясь, прерывает цепь питания электрокалорифера.

Водоналивной заправочный патрубок системы водоснабжения

имеет электрический обогрев для оттаивания льда на патрубке и свободной заправки водяного бака. Водоналивной патрубок снабжен температурным шупом, обеспечивающим вместе с системой электрического управления автоматическое включение и выключение электрического обогрева в зависимости от температуры головки патрубка. Включают обогрев за 30 мин до за­правки. При отказе автоматики электрический обогрев выключают вручную.

Включение обогрева наливных труб осуществляется на распределительном щите. При этом загорается сиг­нальная лампа. Выключение осуществляется автомати­чески и вручную. С 1979 г. вместо электрического обо­грева головок наливных и сливных труб введен обогрев этих головок горячей водой из системы отопления.