К электрическим машинам вагонов-ресторанов отно­сятся подвагонные генераторы (источники тока при дви­жении вагона-ресторана со скоростью 37,5 км/ч) и дви­гатели различных потребителей. К. источникам тока ва­гона-ресторана относятся также и аккумуляторные ба­тареи, которые обеспечивают питание отдельных холо­дильных агрегатов и двигателей некоторых потребите­лей на стоянке и при движении со скоростью до 37,5— 40 км/ч.

Во всех вагонах ресторан ах с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. двигатели холодильных агрегатов для хранения продуктов и цепи сигнализации получали питание от подвагонного генератора 23/07.21, а двигатели установки кондиционирования воздуха, це­пи освещения и технологических потребителей — от под­вагонного генератора типа ДУГГ 28 В.

Характеристика электрических машин вагонов-ресто­ранов (подвагонных генераторов и двигателей), их на­значение и место расположения представлены в табл. 3.1.

В вагонах-ресторанах все двигатели и подвагонные генераторы — постоянного тока, за исключением асин­хронного двигателя подвагонного генератора ДУГГ 28 В и генератора ДУГГ 4435/24/2а38, которые являются ма­шинами переменного тока.

Электрические машины постоянного тока — коллек­торные. Обслуживание их возлагается на поездных элек­тромехаников, слесарей и мастеров электроцехов вагон­ных депо и участков.

Рис. 3.1. Расположение электрического и холодильного оборудования вагонов-ресторанов постройки до 1980 г.:

1- вентиляционный агрегат: 2 — подвагонный генератор мощностью 4,9 кВт; 3 — холодильный агрегат 4: 4,5.14 — аккумулятор­ные батарей; 6 — холодильный агрегат 3; 7 — распределительный щит холодильных агрегатов; 8 - коробка внешнего питания ус­тановки кондиционирования воздуха: 9 — коробка для зарядки аккумуляторной батареи: 10 — кофеварка: 11— холодильный аг­регат 1; 12 - подвагонный генератор мощностью 28 Ват: 13 — холодильный агрегат 2; /5 — распределительный щит установки кон­диционирования воздуха; 16 — распределительный шкаф электрооборудования; 17— подвагонный ящик с невысоковольтным обо­рудованием.; 18 - умформер люминесцентного освещения: 19. 20 — компрессорный я конденсаторные агрегаты установки кондици­онирования воздуха; 31 —ящик для продуктов


Рис. 3.2. Расположение электрического и холодильного оборудования вагона-ресторана с улучшенной пла­нировкой: 1 - вентиляционный агрегат; 2 - холодильный агрегат, 4;3 - аккумуляторная батарея; 4 - распределительный шкаф, электро-оборудования; 6 - подвагонный генератор мощностью 32 кВт; 7-кофеварка; 8-распределительный щит электрюборудовання жидкостного отопления; 9 - холодильный агрегат 2: 10 - холодильный агрегат I: 11-насосный шкаф; 12--водяной бак 13- горелка жидкостного отопления-, 14-холодильный агрегат 3; 15-умформер

16-щнт установки кондиционирования воздуха; 17-коробка внешнего питания; 18,19 - компрессорный агрегат установки кондиционирования воздуха; 20-шкаф низковольтного электрооборудования; 21-подвагонный высоковольтный ящик; 22 - котел отопления с высоковольтными нагревательными элементами

При всех случаях нарушения нормальной работы ге­нераторов и электродвигателей (завышение или занижение напряжения, перегрев любого элемента, ход «Вразнос», заклинивание вала якоря, запах гари и т. д.) необходимо их немедленно отключить, нажимая на соот­ветствующие кнопки или поворачивая переключатель на распределительном щите, и вызвать поездного электро­механика или начальника поезда.

Обратное включение допускается только после уст­ранения причины неисправности.