Электрические машины
К электрическим машинам вагонов-ресторанов относятся подвагонные генераторы (источники тока при движении вагона-ресторана со скоростью 37,5 км/ч) и двигатели различных потребителей. К. источникам тока вагона-ресторана относятся также и аккумуляторные батареи, которые обеспечивают питание отдельных холодильных агрегатов и двигателей некоторых потребителей на стоянке и при движении со скоростью до 37,5— 40 км/ч.
Во всех вагонах ресторан ах с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. двигатели холодильных агрегатов для хранения продуктов и цепи сигнализации получали питание от подвагонного генератора 23/07.21, а двигатели установки кондиционирования воздуха, цепи освещения и технологических потребителей — от подвагонного генератора типа ДУГГ 28 В.
Характеристика электрических машин вагонов-ресторанов (подвагонных генераторов и двигателей), их назначение и место расположения представлены в табл. 3.1.
В вагонах-ресторанах все двигатели и подвагонные генераторы — постоянного тока, за исключением асинхронного двигателя подвагонного генератора ДУГГ 28 В и генератора ДУГГ 4435/24/2а38, которые являются машинами переменного тока.
Электрические машины постоянного тока — коллекторные. Обслуживание их возлагается на поездных электромехаников, слесарей и мастеров электроцехов вагонных депо и участков.
Рис. 3.1. Расположение электрического и холодильного оборудования вагонов-ресторанов постройки до 1980 г.:
1- вентиляционный агрегат: 2 — подвагонный генератор мощностью 4,9 кВт; 3 — холодильный агрегат 4: 4,5.14 — аккумуляторные батарей; 6 — холодильный агрегат 3; 7 — распределительный щит холодильных агрегатов; 8 - коробка внешнего питания установки кондиционирования воздуха: 9 — коробка для зарядки аккумуляторной батареи: 10 — кофеварка: 11— холодильный агрегат 1; 12 - подвагонный генератор мощностью 28 Ват: 13 — холодильный агрегат 2; /5 — распределительный щит установки кондиционирования воздуха; 16 — распределительный шкаф электрооборудования; 17— подвагонный ящик с невысоковольтным оборудованием.; 18 - умформер люминесцентного освещения: 19. 20 — компрессорный я конденсаторные агрегаты установки кондиционирования воздуха; 31 —ящик для продуктов
Рис. 3.2. Расположение электрического и холодильного оборудования вагона-ресторана с улучшенной планировкой: 1 - вентиляционный агрегат; 2 - холодильный агрегат, 4;3 - аккумуляторная батарея; 4 - распределительный шкаф, электро-оборудования; 6 - подвагонный генератор мощностью 32 кВт; 7-кофеварка; 8-распределительный щит электрюборудовання жидкостного отопления; 9 - холодильный агрегат 2: 10 - холодильный агрегат I: 11-насосный шкаф; 12--водяной бак 13- горелка жидкостного отопления-, 14-холодильный агрегат 3; 15-умформер
16-щнт установки кондиционирования воздуха; 17-коробка внешнего питания; 18,19 - компрессорный агрегат установки кондиционирования воздуха; 20-шкаф низковольтного электрооборудования; 21-подвагонный высоковольтный ящик; 22 - котел отопления с высоковольтными нагревательными элементами
При всех случаях нарушения нормальной работы генераторов и электродвигателей (завышение или занижение напряжения, перегрев любого элемента, ход «Вразнос», заклинивание вала якоря, запах гари и т. д.) необходимо их немедленно отключить, нажимая на соответствующие кнопки или поворачивая переключатель на распределительном щите, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
Обратное включение допускается только после устранения причины неисправности.