Ходовые части и тормоза.
К ходовым частям вагонов ресторанов относятся тележки с колесными парами и тормозным устройством.
В связи с повышением скоростей движения с 1958 под вагоны-рестораны подкатывались тележки с максимальной скоростью движения —140 км/ч, а с 1965 г. — тележки со скоростью движения 160 км/ч. Нагрузка от кузова на тележки КВЗ-ЦНИИ передается через боковые скользуны постоянно, а не только при прохождении кривых участков пути. Это обеспечивает плавный ход вагона. База тележки КВЗ-ЦНИИ 2400 мм. В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха обе тележки являются генераторными.
Тележки КВЗ-ЦНИИ типа II подкатываются только под вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха.
Под все вагоны-рестораны подкатывают тележки с колесными парами только на подшипниках качения, буксы-этих колесных пар оборудованы сигнализацией нагрева роликовых подшипников.
Во всех вагонах-ресторанах применены пневматические и электропневматические тормоза. Управление тормозами производится машинистом локомотива. Для экстренной остановки поезда в обоих тамбурах, салоне и большом коридоре вагона-ресторан а установлены стоп-краны. Для приведения тормоза в действие следует ручку стоп-крана потянуть на себя и не возвращать в первоначальное положение до полной остановки поезда.
Ручки стоп-кранов должны быть запломбированы и при пользовании ими в пути следования директор вагона-ресторана должен сообщить об этом начальнику поезда. По приезде в пункт приписки или оборота ставятся новые пломбы.
В случае заклинивания колесных пар из-за неисправности электровоздухораспределителя, тормозной рычажной передачи или других причин отпуск тормозов производится специальной ручкой отпускного клапана. Эта ручка находится около перегородки между двумя салонами.