В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха для работников вагонов-ресторанов, ра­бота которых протекает в пути следования, пассажир­ских поездов, установлен суммированный (потурный) учет рабочего времени из расчета семичасового рабоче­го дня яри 41-часовой рабочей неделе. При этом про­должительность работы в ночное время уравнивается с дневной. Максимальная продолжительность рабочего дня в пути следования работников не должна превы­шать 14 ч в сутки.

Учет времени, отработанного каждым работником сверх нормальной продолжительности рабочего дня, ве­дется директором вагона-ресторана ежедневно в специ­альной ведомости (табеле).

Время на прием и сдачу вагона-ресторана от брига­ды бригаде включается в рабочее время. Учетным пе­риодом времени работы для работников вагонов-ресто­ранов считается время с момента явки на работу для поездки да момента явки на работу после отдыха в пункте постоянной работы. Общая продолжительность пребывания работников в поездках не должна нревы­шать 25 суток (350 ч) подряд, за исключением рейсов с поездами специального назначения.

Время, отработанное сверх нормальной продолжи­тельности рабочего дня, компенсируется работникам ва­гонов-ресторанов по окончании тура предоставлением работнику дополнительных дней отдыха — отгулов. Как правило, отдых должен быть предоставлен полностью в течение тура.

В период массовых пассажирских перевозок работ­никам вагонов-ресторанов предоставляется отдых в раз­мере не менее 50% полагающегося по норме, но не ме­нее 2 суток. Сокращение нормы отдыха за время рабо­ты в период массовых перевозок компенсируется соот­ветствующим увеличением отдыха в другой период вре­мени. В зимний период при резком сокращении объема работы администрация может предоставить работникам вагонов-ресторанов по их просьбе отпуск без сохране­ния заработной платы продолжительностью до трех ме­сяцев. В это время работники вагонов-ресторанов могут поступить на временную работу на другие предприятия (необходимо наличие справки для администрации о предоставлении им отпуска без сохранения заработной пла­ты). Запись об этом отпуске, а также о временной ра­боте на других предприятиях в трудовой книжке не производится.

Оплата труда работников вагонов-ресторанов, как и других работников общественного питания, строится на основе объективно действующего в социалистическом обществе экономического закона распределения по труду.

Организация заработной платы работников рейсовых бригад вагонов-ресторанов ставит своей целью матери­ально заинтересовать их в повышении квалификации, более полном и рациональном использовании рабочего времени, в улучшении качества приготовляемой пищи и повышении уровня торгового обслуживания пассажиров.

Действующие в настоящее время условия оплаты труда работников вагонов-ресторанов были введены в декабре 1979 г. Должностные оклады директорам ваго­нов-ресторанов утверждены в размере 135—150 руб., за­ведующим производством — 130—140 руб. Одновремен­но были утверждены часовые тарифные ставки офици­антам, поварам, мойщикам посуды, кухонным рабочим.

Тарифные ставки определяют соотношение в оплате труда в зависимости от квалификации работников. Ра­ботники каждой профессии подразделяются на несколь­ко разрядов с учетом сложности и степени ответственно­сти труда.

Присвоение работникам соответствующего разряда и его изменение производится руководством торгового предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза по представлению директора вагона-ресто­рана после сдачи этим работником экзаменов в соответ­ствии с действующим тарифно-квалификационным спра­вочником.

Вопрос о присвоении или повышении разряда рас­сматривается специальной квалификационной комиссией после прохождения работником теоретического обучения в учебно-курсовом комбинате.

Решение квалификационной комиссии оформляется соответствующим актом. Присвоенный разряд заносится в трудовую и расчетную книжки.

В целях повышения материальной заинтересованно­сти работников вагонов-ресторанов на основании типо­вого