Отопительная система
Отопительная система пополняется водой одним из следующих - методов: из системы водоснабжения умывального отделения ручным насосом 3 при открытых вентилях 29 и 33; из запасной коробки 13 через ручной насос 3 и вентили 22 и 33; из ведра через шланг, запорный вентиль штуцера 30, насос 3, вентиль 33; от водоснабжения железной дороги через вентили 30, 31, Пополнение ведется до появления воды из сигнальной трубы 4 и по показанию гидрометра.
Если ручной насос вышел из строя, можно воспользоваться циркулярным насосом.
Рис. 5.1, Схема отопительной установки вагонов-ресторанов выпуска 1974—198! гг.:
1 — котел водяного отопления; 3— ручной насос; 4 — сигнальная труба; 6 — гидрометр; 6 — расширитель; 10 — дистанционный термометр; 13 — запасная коробка; 14, 15, 16, 23, 99 — спускные краны; 17 — калорифер; 18 — статический трубопровод; 19, 22, 29, 90, 31 — запорные вентили; 20 —запорные вентили правой ветви; 25 -контрольная труба; 27 — циркуляционный насос; 28
Jf — дроccельые закнопки; 32— края выпуска воздуха; 33 — запорный вентиль трубопровода между ручным засосом и отопительный котлом; 41, 42 — запорная аркатура калорифера: 43 — 36 -спускной вентиль калорифера
;
72 — аппаратный ящик; 73 — магнитный вентиль; 74 —глухая розетка; 75 — штепсельный кабель: 16 — соединительная розетка, 77. — электрораспределительный шкаф; 78 — высоковольтный нагревательный элемент
Открываются следующие пары вентилей: 29 и 31, 22 и 31, 30 и 31. Насос включается на распределительном щите. Для усиления циркуляции воды в системе пользуются электрическим циркуляционным насосом 27. Для этого перекрываются дроссельные заслонки 28 и 36, насос включается на 8— 10 мин, после чего топка форсируется (после выключения насоса следует открыть дроссельные заслонки).
Дроссельная заслонка 28 левой ветви во всех модификациях вагонов ресторанов имеет одинаковую ручку. Заслонка правой ветви 36 в вагонах выпуска 1961— 1970 гг. имеет тягу с ручкой, выходящей к левой заслонке. В вагонах выпуска 1973 г. у заслонки 36 маленькая ручка, в вагонах-ресторанах постройки 1974—1980 гг. ручка выведена к циркуляционному насосу перпендикулярно трубе. Положение ее фиксируется по надписям «открыто», «закрыто». Если не работает циркуляционный насос, используют ручной насос и открывают вентили 31 и 33.
Особое внимание уделяется работе и состоянию калорифера. Его трубы подвергаются большему охлаждению, чем остальные трубопроводы, поэтому необходимо регулярно контролировать его нагрев наощупь по температуре обратной трубы, по наличию воды в калорифере (открыванием крана 43). Если в калорифере недостаточна циркуляция воды, включается электрический циркуляционный насос.
Вагоны отапливают при температуре наружного воздуха 10°С и ниже. Для этого прежде всего отопительная система заполняется водой. Растапливают котел бумагой и мелко наколотыми дровами, топливо равномерно загружают по колосниковой решетке» при этом дверца топки закрыта, а поддувало открыто, интенсивность горения регулируется количеством подаваемого воздуха. Толщина слоя топлива рекомендуется для крупных кусков 100—200 мм и для мелких 50—100 мм, периодически делаются проколы слоя топлива и шлака.
Ориентировочная зависимость температуры воды в котле от температуры наружного воздуха приведена в табл. 5.2.