Метка «поезд»
− Подготовка работников вагонов-ресторанов
Вагоны-рестораны включаются в составы поездов дальнего следования, находящиеся, как правило, в кути в одном направлении более суток, а также в составы туристских и спецпоездов (для обеспечения питанием детей, переселенцев и др.).
Если в обычные поезда, как правило, включается один вагон-ресторан, то в состав туристского поезда с числом отдыхающих 400—450 человек —три вагона-ресторана.
читать далее »
− Резервы работников
На каждом торговом предприятии создаются резервы работников из числа учащихся торговых техникумов и вузов для дальнейшего выдвижения их директорами и заведующими производствами вагонов-ресторанов. С целью снижения текучести кадров проводятся мероприятия по закреплению бригад «вагонов-ресторанов на определенных маршрутах поездов, запрещен переход работников из одной бригады в другую без уваж
читать далее »
− Офицанты
Официанты и официант-разносчик подчиняются непосредственно директору вагона-ресторана. Основной обязанностью официантов является обслуживание пассажиров за столиками. Однако они принимают участие в реализации обеденной и другой продукции путем разноски ее по вагонам поезда. Официанты участвуют в погрузке и размещении товаров, в уборке помещений ресторана.
читать далее »
− Санитарно гигиенические требования
Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований на предприятиях общественного питания имеет важное значение, так как их нарушение непосредственно отражается на качестве пищи, и, следовательно, культуре обслуживания пассажиров.
Гигиена — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека, его здоровье, трудоспособность, а также разрабатывающая средства и спо
читать далее »
− Требования к содержанию помещений вагонов-ресторанов предусматривают:
мытье стен и потолков после каждого рейса с применением моющих средств, предназначенных для этих целей (уборщицы или работники вагона-ресторана);
текущую уборку помещений (уборка и мытье полов во время перерыва) по мере загрязнения, но не реже двух раз за рабочий день;
своевременную уборку со столов использованной посуды;
содержание всех помещений в образцовой чистоте
читать далее »
− Организация производства
Работа производства вагона-ресторана построена в соответствии с часами отпуска питания, установлениими совместно Министерством торговли СССР и Министерством путей сообщения СССР: с 9 до 11 ч — завтрак; с 13 до 16 ч — обед, с 19 до 21 ч - ужин. В остальные часы вагоны-рестораны реализуют горячие напитки (кофе, какао, чай), булочно-кондитерские изделия и молочнокислую продукцию.
В ва
читать далее »
− Обеспечение вагонов
Вагоны-рестораны должны быть обеспечены столовым бельем: скатертями, салфетками, ручниками, полотенцами в соответствии с установленными нормами. Применяется предварительная сервировка столов, которая производится до открытия ресторана и поддерживается в течение всего времени его работы.
Предварительная сервировка столов способствует более быстрому обслуживанию посетителей. Каждому
читать далее »
− Обязанности директора
Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посетителей. В процессе работы ресторана директор контролирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в буфете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.
На ежедневных "пятиминутках" директор проверя
читать далее »
− Сокращенный ассортимент
В вагонах-ресторанах, рабочее время которых в пути следования менее одного дня, применяется сокращенный ассортимент без первых блюд. В нем должны быть: две холодные закуски, два вторых блюда, одно сладкое,
два горячих напитка. В остальных вагонах-ресторанах включается в меню: три холодных закуски, два первых, три вторых, одно сладкое, два горячих напитка. Из указанного наличия блюд в
читать далее »
− Обслуживание пассажиров в вагонах поезда
Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пассажиров, следующих в поезде, особое значение приобретает организация торгового обслуживания непосредственно в пассажирских вагонах через официантов-разносчиков.
В последнее время широкое распространение приобретает такая форма обслуживания, как предварительный прием заказов от пассажиро
читать далее »