− Подготовка работников вагонов-ресторанов

Вагоны-рестораны включаются в составы поездов дальнего следования, находящиеся, как правило, в кути в одном направлении более суток, а также в составы туристских и спецпоездов (для обеспечения питанием детей, переселенцев и др.).

Если в обычные поезда, как правило, включается один вагон-ресторан, то в состав туристского поезда с числом отдыхающих 400—450 человек —три вагона-ре­сторана.


читать далее »

− Резер­вы работников

На каждом торговом предприятии создаются резер­вы работников из числа учащихся торговых техникумов и вузов для дальнейшего выдвижения их директорами и заведующими производствами вагонов-ресторанов. С целью снижения текучести кадров проводятся меро­приятия по закреплению бригад «вагонов-ресторанов на определенных маршрутах поездов, запрещен переход ра­ботников из одной бригады в другую без уваж


читать далее »

− Офицанты

Официанты и официант-разносчик подчиняются не­посредственно директору вагона-ресторана. Основной обязанностью официантов является обслуживание пасса­жиров за столиками. Однако они принимают участие в реализации обеденной и другой продукции путем раз­носки ее по вагонам поезда. Официанты участвуют в погрузке и размещении товаров, в уборке помещений ресторана.


читать далее »

− Санитарно гигиенические требования

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требо­ваний на предприятиях общественного питания имеет важное значение, так как их нарушение непосредствен­но отражается на качестве пищи, и, следовательно, куль­туре обслуживания пассажиров.

Гигиена — наука, изучающая влияние факторов внеш­ней среды на организм человека, его здоровье, трудо­способность, а также разрабатывающая средства и спо


читать далее »

− Требования к содержанию помещений вагонов-ресторанов предусматривают:

мытье стен и потолков после каждого рейса с при­менением моющих средств, предназначенных для этих целей (уборщицы или работники вагона-ресторана);

текущую уборку помещений (уборка и мытье полов во время перерыва) по мере загрязнения, но не реже двух раз за рабочий день;

своевременную уборку со столов использованной по­суды;

содержание всех помещений в образцовой чистоте


читать далее »

− Организация производства

Работа производства вагона-ресторана построена в соответствии с часами отпуска питания, установлениими совместно Министерством торговли СССР и Мини­стерством путей сообщения СССР: с 9 до 11 ч — зав­трак; с 13 до 16 ч — обед, с 19 до 21 ч - ужин. В ос­тальные часы вагоны-рестораны реализуют горячие на­питки (кофе, какао, чай), булочно-кондитерские изделия и молочнокислую продукцию.

В ва


читать далее »

− Обеспечение вагонов

Вагоны-рестораны должны быть обеспечены столо­вым бельем: скатертями, салфетками, ручниками, поло­тенцами в соответствии с установленными нормами. Применяется предварительная сервировка столов, кото­рая производится до открытия ресторана и поддержи­вается в течение всего времени его работы.

Предварительная сервировка столов способствует бо­лее быстрому обслуживанию посетителей. Каждому


читать далее »

− Обязанности директора

Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посе­тителей. В процессе работы ресторана директор контро­лирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в бу­фете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.

На ежедневных "пятиминутках" директор проверя


читать далее »

− Сокращенный ассортимент

В вагонах-ресторанах, рабочее время которых в пути следования менее одного дня, применяется сокращен­ный ассортимент без первых блюд. В нем должны быть: две холодные закуски, два вторых блюда, одно сладкое,

два горячих напитка. В остальных вагонах-ресторанах включается в меню: три холодных закуски, два первых, три вторых, одно сладкое, два горячих напитка. Из ука­занного наличия блюд в


читать далее »

− Обслуживание пассажиров в вагонах поезда

Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пасса­жиров, следующих в поезде, особое значение приобре­тает организация торгового обслуживания непосредст­венно в пассажирских вагонах через официантов-разнос­чиков.

В последнее время широкое распространение приоб­ретает такая форма обслуживания, как предваритель­ный прием заказов от пассажиро


читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6]» 
« Список меток